Директор Института внешнеполитических исследований и инициатив Вероника Крашенинникова прокомментировала для Pravda.Ru речь Путина о воссоединении с Крымом.
- Сегодня прошла пресс-конференции Владимира Путина, где глава государства подчеркнул, что Москва не будет провоцировать сепаратизм на Украине. Президент говорил о том, что только граждане этой страны имеют право определять судьбу своих территорий. Как вы можете это прокомментировать? Что в целом можете сказать по итогам встречи Путина с прессой?
- Выступление было чрезвычайно ярким и понятно, что исторический характер события диктует исключительность этого выступления. Подобных исторических событий мы не видели в новейшей истории России. Президент отметил несколько очень важных моментов. Президент подчеркнул, что в Крыму будут три равноправных государственных языка: русский, украинский и крымско-татарский, и это, конечно, резко контрастирует с решениями самозваных киевских властей по отмене статуса русского языка как регионального.
Президент так же подчеркнул, что Крым был, остается и всегда будет домом для русских, украинцев, крымских татар, но никогда не станет таковым для бандеровцев. Это важное, принципиальное заявление, и оно резонирует со всеми россиянами и со многими людьми, резонирует с мыслями, умами, сердцами многих россиян и очень многих украинцев.
Президент задался вопросом, когда США угрожают России ухудшением внутренней ситуации в России, что же они имеют в виду, что они собираются делать? И действительно, подобные угрозы звучат странным образом со стороны государства, которое декларирует демократию как высший принцип, но при этом угрожает собственным влиянием на внутреннюю ситуацию в других, очень далеко расположенных государствах.
Очень важно то, как присоединяется Крым к России. Крым присоединяется к России по своему собственному желанию, по своей собственной просьбе. Если, например, в 19 веке царю Николаю I приходилось воевать, то сегодня интеграционные процессы идут именно по инициативе Крыма, это важный интеграционный принцип.
- Считаете ли вы, что санкции Запада смогут серьезно повлиять на положение России?
- Что касается американской реакции на все это. Очень много слышим много пустых угроз и так же пустых обещаний, санкции по визам и замораживанию активов США и Европой, которые были приняты. Пустые, потому что к людям, которые названы в том списке, они неприменимы. Очень сомнительно, что крымские военные, например, глава Черноморского флота, имел счета в американских банках.
ЕС сегодня говорит о том, что включит Украину в свой состав. Однако мы знаем, что для этого требуется согласие всех европейских государств. Согласно опросам, подавляющее большинство французов и немцев выступают против включения Украины. Я сомневаюсь, что если спросить у греков, которые не могут потратить лишнюю копейку сегодня, тратить свои средства на интеграцию Украины в ЕС они тоже не станут. ЕС раздает обещания, зная, что эти обещания не будут выполнены.
Однако важно наблюдать за тем, что США делают, не говоря об этом громко. Например, в мае на территории западной Украины под Львовом состоятся военные учения «Rapid Trident 2014», в которых примут участие военные силы из Армении, Азербайджана, Болгарии, Канады, Грузии, Германии, Молдовы, Польши, Румынии, Великобритании и Украины. Так же США посылают дополнительно 12 самолетов F-16 в Польшу, и шесть истребителей F-15C в Литву.
В ходе дальнейших переговоров нам будут обещать, что Украина не вступит в НАТО. Но со времен Ющенко Украина настолько плотно работает с НАТО в рамках партнерства Украина-НАТО, что вступать уже больше не требуется. Еще во времена Ющенко Украина участвовала во всех четырех военных операциях НАТО в мире, единственное государство не член НАТО. Сегодня украинские власти уже попросили помощи у НАТО, и обсуждают вопрос военного сотрудничества с НАТО. Таким образом, скоро окажется, что восточная Украина является если не де-юре, то де-факто территорией НАТО, если мы не будем ничего предпринимать.
Читайте также: Губернатор Владимирской области: Во время речи Путина в зале был настрой как в День Победы 1945 года