Журнал Forbes опубликовал статью с планом изоляции России в пяти областях — политической, военной, экономической, энергетической, а также предусматривает поддержку реформ в Украине и других странах. Среди военных мер предлагается создание военного потенциала в регионе, в том числе в лице Польши, стран Балтии и черноморских стран в Румынии, Болгарии и Грузии, предусматривается принятие в НАТО Украины и Грузии. Заместитель директора Института США и Канады РАН Павел Золотарев прокомментировал данное заявление для Pravda.Ru.
— Какой ответ Россия может дать на данную стратегию?
Наш ответ журналу Forbes? А кто это такой, журнал Forbes? Кто это такие вообще, чтоб на них реагировать и давать какие-то комментарии? Мало ли, у нас тоже есть шизики, которые ерунду всякую порют, так и здесь, стоит ли обращать на это внимание вообще?
У нас есть основополагающее соглашение России и НАТО о предотвращении появления разделительных линий, и эта линия худо-бедно выдерживается и будет выдерживаться. ЕС и Россия — это два колоссальных партнера, сопоставимые, как США с Китаем. Экономика все диктует, а не политики, у которых, наверное, возникли какие-то проблемы и надо к психиатру обращаться, в общем, диагноз ставить.
— Среди политических мер предполагается "маргинализация" ее участия в международных организациях, в частности было приостановлено членство в G-8…
Думаю, что Запад никак не может отойти от похмелья победы, как они считают, в "холодной войне". СССР развалился по внутренним причинам, а отнюдь не в результате воздействия Запада, как некоторые наши считают, унижая собственную страну. Это были наши внутренние проблемы. И спрятать нас под колпак, изолировать — это совершенно нереальные вещи. Можно, конечно, сделать так, чтобы не состоялся саммит G-8, вопросов нет.
Читайте другие материалы по теме: Крым и Россия: Мы вместе!
Но когда разразился мировой кризис, у нас G-8 сразу же превратилась в G-20. Потому что интерес поддержания стабильности в мировой экономике — это общий интерес всех стран. И как только возник кризис, сразу про это вспомнили и стали искать коллективный выход из этой ситуации. А решать задачи без России, якобы ее изолировать, да это уже просто невозможно. У нас совпали моменты, что глобализация мировой экономики достигла такого уровня, когда взаимное переплетение связей делает подобного рода попытки абсолютно нереалистичными.
— А возможные союзы с Южной Кореей?
Южная Корея не пойдет на это, у нее свои интересы, государственное сотрудничество с Россией в области энергетики в частности. И у каждого европейского государства свои интересы, и когда их пытаются сейчас "построить" со стороны Вашингтона, стуча кулаком по столу, у них ничего не получается, каждый в Европе вспоминает про свои интересы — политические, экономические.
Читайте также: Путин: США присвоили себе роль мирового судьи
Единственное, складывается впечатление, что политика США, та, о которой говорил Сноуден, когда подслушивают каждого политического деятеля от спальни до туалета, может быть, дает свой эффект, и кого-то они держат на крючке. Такое впечатление, что некоторые европейские политики говорят не то, что они думают, а то, что они вынуждены говорить. Не буду пальцем показывать, кто. Но давайте вспомним, как отреагировали некоторые европейские лидеры, когда США требовали посадить самолет президента латиноамериканской страны, основываясь только на том, что они предполагают, что там может быть Сноуден. И некоторые руководители государств пошли на поводу. Значит, они в чем-то "на крючке", не зря собирали информацию. Это одна из целей подобного рода тотальной слежки — держать на жестком поводке. У каждого человека есть свой "скелет в шкафу", и вот это один из способов управления в современном мире.