Фото AP
Часть западной прессы приводит слова местных жителей Крыма, радующихся итогам референдума, часть продолжает описывать ситуацию как "оккупацию", несмотря на волеизъявление народа.
"Похоже, в воскресенье подавляющее большинство голосовавших поддержало отделение (Крыма) от Украины и присоединение этой территории к России. Ожидалось, что это шаг спровоцирует еще больший разрыв в отношениях между Россией и Западом, где произошедшее воспринимают как наглое присвоение украинской территории", — пишет для LA Times Сергей Лойко, далее ссылаясь на заявления пресс-секретаря Белого дома Джея Керни.
"Живя в этом столетии, мы уже давно забыли те времена, когда международное сообщество будет сидеть сложа руки, пока одна страна силой отбирает территорию у другой", — сказал он.
"Для президента Путина и его правительства это голосование может быть политической победой, но одновременно и экономическим бременем для страны, в которой недавно упал фондовый рынок, а иностранные инвесторы становятся пугливыми", — пишет Лойко.
Согласно официальному заявлению Белого дома, Обама по телефону сообщил Путину, что США не признают результатов референдума, и призвал президента РФ к дипломатическому решению кризиса, которое "не может быть достигнуто, пока российские войска продолжают свое наступление на крымские территории".
"Я ждала этого момента 23 года, и вот мои мечты стали реальностью", -цитирует слова 59-летней метсной жительницы Елены Гавышевой LA Times.
"Мечта сбылась", — вторит ей Ирина Карбук, чей муж, празднуя результаты референдума, размахивал российским флагом на площади Нахимова — "Мы уже в России". Ее слова приводит The Washington Post.
Вот как описывает результаты референдума корреспондент the Financial Times Андрей Зубов: "Крым теперь оккупирован Россией — в нарушение всех норм международного законодательства и соглашений, подписанных самой Россией, которая стремительно превращается в страну — изгой, от которой отворачиваются даже ее традиционные союзники. Я не думаю, что Россию беспокоит русскоязычное население в Крыму — правители этой страны не пекутся даже о своем населении. Думаю, планы Путина уходят далеко за пределы крымской территории". Далее Андрей Зубов развивает версию якобы о страхе властей России повторения Майдана на ее территории и о ее стремлении контролировать Украину, дав ей право "ограниченного суверенитета". О роли Запада во всем этом автор не упоминает. Подытоживает свою статью Зубов тем, что нынешние цели России "опасны как для Европы и Украины, так и для нее самой".
В New-York Times журналистки Эллен Барри и София Кишковски описывают два субботних митинга в Москве, уделяя особое внимание "Маршу мира", на котором манифестанты выступили против российского вмешательства в дела Украины. "Присоединение Крыма к Украине было ошибкой, но Россия, пытаясь вернуть его, совершает ошибку в два раза более серьезную", — ссылается газета на слова журналиста Андрея Егоршева.
73-летняя Елизавета Муравьева, которая, по данным New-York Times, является сторонницей присоединения Крыма к России, пришла на марш, протестуя против "провокаций со стороны властей, виновных во всплесках насилия между россиянами и украинцами". Отметим, что о референдуме, на котором об отделении от Украины голосовали сами жители полуострова, в материале никакой информации нет.
"Правда в том, что власти мало чего могут сделать здесь без значительной поддержки извне", — цитирует BBC слова своего корреспондента в Киеве Криса Морриса в заметки под названием "Евросоюз обдумывает санкции против России". Блок из 28 представителей, вероятно, аннулирует визы ряда российских официальных лиц и заморозит их счета. Министры иностранных дел ЕС должны встретиться в 8:30 утра в Брюсселе.