Член совета ассоциации некоммерческих организаций по защите избирательных прав "Гражданский контроль" Александр Кобринский прокомментировал по просьбе Pravda.Ru проблему с нарушением прав человека на Украине:
- Как мне представляется, она (проблема) сейчас сверхактуальна. Это связано и с тем, что нарушаются и права русскоязычного населения. Как можно - первыми законами отменять язык, на котором у тебя говорит больше половины населения страны? Это грубейшее нарушение.
Невероятное количество преступлений против личности сегодня совершается в украинских регионах. Я контактировал со своими знакомыми, у меня на Украине много хороших товарищей.
В официальные сводки попадают только те события, которые непосредственно связаны с тем, что происходит. А если людей начинаю прессовать, увольнять с работы, грабить их, только потому что они русские.
Вот этот знаменитый сюжет, который показали по телевизору, где политик (речь о члене партии "Свобода" Ирине Фарион) объясняет детям, что есть москальские имена, а есть чисто украинские имена. И тем самым уже с детства настраивает людей против какой-то категории населения. Это же грубейшее нарушение прав человека.
Вчера закрыли (вещание российских) каналов. Разве это не нарушение права на свободный доступ к информации? Хорошо, воюют политики, воюют какие-то экономические структуры между собой, а журналисты здесь при чем? Журналисты, на мой взгляд, освещают то, что происходит. Это выходит за рамки какого бы ни было здравого смысла и какого бы то ни было вообще подхода в принципе к организации жизни в обществе.
Мне известны случаи, когда поликлиники на западе Украины отказывают в приеме - человек себя плохо почувствовал, русскоговорящий, ему отказали, сказали "пусть тебя лечат в России". Разве это не нарушение прав человека? Разве это нормально, когда из детских садов выгоняют русскоговорящих детей?
У нас об этом почему-то не говорят, так как это непосредственно не имеет отношения к майдану, происходит на бытовом уровне. Это незаметно в масштабах тех проблем, которые происходят сегодня на Украине, но это есть.