Заместитель председателя комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов Елена Афанасьева в интервью "Правде.Ру" рассказала, как российская сторона контролирует судьбу своих детей, усыновленных аиностранными родителями.
Есть ли сейчас возможность контролировать, как российским сиротам живется в американских семьях и европейских семьях?
— На сегодняшний день контроль за судьбами этих детей минимален. Мы можем лишь рассчитывать на отчеты от родителей и от агентств, которые занимались усыновлением. Мы практически не можем получить отчет от органов федеральной власти, у них в каждом штате свое законодательство.
Наше соглашение, которое было подписано с федеральными органами США не работает, поскольку в каждом штате действуют свои законы. Мы требовали, чтобы законодательство, касающееся защиты детей, не только русских, а вообще всех, детей было унифицировано. Иногда просто диву даешься, когда узнаешь, что в некоторых штатах ответственность за убийство доходит до 100 лет, а в каких-то она вообще нивелирована. В этом у нас и был камень преткновения с Америкой — мы настаивали на том, что жизнь ребенка это главное.
Что касается европейских стран, то там ситуация более-менее сглаженная. Контроль за детьми, уехавшими в Европу более пристальный: во-первых, они ближе, это один материк, есть организации, которые готовы предоставлять информацию о том, как там дети проживают, да и нашим общественным организациям там бывать проще.
С Соединенными Штатами есть проблемы, и их надо решать, если эта страна желает восстановить свое право усыновлять наших детей. Российское государство обязано защищать этих детей, ведь в большинстве случаев у них сохраняется российское гражданство.
Более подробный материал по этой теме читайте на нашем сайте в ближайшее время.
Читайте также:
В США исчезла группа сирот из РФ
Каждый год сиротами становятся 8 тысяч российских детей
ЕСПЧ молчит об отобранных детях и говорит о тех, кого не вывезли из РФ
Согласны ли вы с тем, что жизнь российских детей, усыновленных иностранцами, особенно американскими, после их отъезда невозможно проконтролировать? Мешает плотный беспросветный занавес, за которым с детьми может происходить все что угодно?