Обозреватель The Washington Post Макс Фишер в своем блоге написал, что заявление министра иностранных дел России Сергея Лаврова о том, что реализация договора по ядерной программе Ирана снимет необходимость создания системы ПРО в Европе, можно толковать по-разному.
Фишер считает, что Лавров, с одной стороны, возможно, хотел сказать, что у США и НАТО отпала необходимость в ПРО, так как Россия видит, что система направлена не только на сдерживание Ирана, но и против нее самой. С другой стороны, полагает блогер, Лавров как бы намекнул на то, что Россия может использовать свою поддержку договора с Ираном в противостоянии системе ПРО в Европе.
В The Washington Post заключили, что Лавров мог просто попытаться вызвать некоторые затруднения. "Он часто это делает", — отметили в издании.
В публикации говорится, что неоднозначность высказывания Лаврова делает его заявление своего рода "геополитическим троллингом на высшем уровне".
Что на самом деле имел в виду Сергей Лавров? Замечания The Washington Post в данном случае справедливы или скорее имеют оттенок паранойи?