"Правда.Ру" специально позвонила в Чехию, чтобы адвокат, глава Всероссийского фонда "Образование" Сергей Комков прокомментировал свою инициативу выдвинуть Владимира Путина кандидатом на получение Нобелевской премии мира.
— Я написал об этом в официальном обращении, которое направлено в норвежский Нобелевский комитет, оно сегодня официально поступило в норвежский нобелевский комитет в Осло зарегистрировано. У меня есть фамилия человека, принявшего это обращение.
В чем суть вашего обращения?
— Суть очень простая. Я далек от того, чтобы славословить кому-то из руководителей России. Уже несколько лет я живу в Чехии, у меня есть очень серьезные претензии к нынешнему руководству страны, к его внутренней политике, особенно в области социальной сферы, в образовании, в науке, в культуре. Но то, что делает сегодня Владимир Путин в очень непростой ситуации на международной арене, это огромный плюс для него. Человек, наблюдающий за всем этим из Европы, видит, как сегодня обостряется ситуация. Совершенно очевидно, потому что практически сегодня встал вопрос: кто может остановить назревающий очень серьезный и не просто региональный конфликт. Некоторые говорят, что это будет региональная война — нет, это будет не региональная война, это будет уже мировой конфликт, в который будет втянута большая часть развитых стран мира так же, как это было в конце 30-х годов прошлого века.
Как вы оцениваете обсуждение сирийского вопроса на саммите G20?
— Владимир Путин очень грамотно повел работу в период саммита. С большим вниманием наблюдали все эксперты и политологи и в Европе за тем, как будут развиваться события. Он просто великолепно построил свою работу как председатель саммита G20, фактически он переломил общественное мнение, позиции целого ряда стран и заставил их подумать о мирном разрешении проблемы.
Очень серьезно подчеркнул, что сегодня ни одна страна мира не может, исходя из своих собственных каких-то соображений, развязывать конфликт в отношении другой страны, тем самым он подчеркнул важность международных организаций, которые как-то ушли немного в сторону. И кроме того, он своими практическими шагами фактически заставил американскую сторону изменить свою позицию.
Америка изменила свою позицию…
— Вернувшись в Америку, Барак Обама, видимо, настроил свою администрацию так, что министр обороны тут же проговорился, что неплохо было бы установить контроль над химическим оружием. И тут же Путин выступил с инициативой по установлению контроля над химическим оружием в Сирии, тут же сделал это предложение сирийской стороне, и она с ним согласилась.
И Барак Обама тут же сделал заявление о том, что откладывает проведение военной акции на неопределенный срок. Это может сделать только очень грамотный и очень мудрый политик. Думаю, что своими действиями Владимир Путин полностью заслуживает того, чтобы стать не только номинантом, но и лауреатом Нобелевский премии.
Как это предложение будет принимать комитет?
— Как будет принимать, это уже вопрос десятый. Моя задача заключалась в том, чтобы всколыхнуть волну общественную для того, чтобы как можно больше людей выступило за то, чтобы президент РФ получил Нобелевскую премию мира. Хотя по положению о Нобелевских премиях мира я единолично могу вносить такое предложение, в положении прописано, что это могут делать физические лица, и дан их перечень. Предложение о номинировании на Нобелевскую премию мира могу внести кроме депутатов европейских парламентов, членов международных судов лауреатов, уже имеющих международную премию, могут внести профессора и доктора философии, истории, права.
Как и вы?
— Я являюсь доктором философских наук, причем международной степени — грант HD. присвоенный мне в Европе. Являюсь доктором права, пожизненным профессором международной академии наук Сан-Марино, пожизненным профессором европейской академии информатизации бельгийской академии. И я имею очень большой опыт работы как преподаватель, как учитель, как профессор, кроме того я вице-президент международной академии духовного единства и сотрудничества народов мира. Поэтому посчитал, что вполне могу внести такое предложение. А дальше все будет зависеть еще от общественного мнения и от взглядов моих коллег, которые могу присоединиться к этому и думаю, что вполне заслуживает Владимир Владимирович Путин этой премии.