Во вторник вечером по местному времени стало известно о кончине главы Венесуэлы, при котором был заключен ряд крупных инвестиционных проектов с Россией, в том числе в нефте-газовом секторе. Какова же судьба этих проектов после смерти Чавеса? Мы обратились за комментарием к аналитику инвесткафе Юлии Войтович.
— Венесуэла заинтересована в привлечении зарубежных нефтяных компаний для работы на своих месторождениях. Страна, обладая крупными запасами нефти, занимает первое место в мире, а объемы добычи гораздо ниже, чем в той же Саудовской Аравии и России. Поэтому Венесуэла заинтересована в том, чтобы наращивать объемы добываемой нефти сейчас и в будущем.
В связи с этим Уго Чавес, правительство Венесуэлы заключили ряд договоров, в частности, с Роснефтью и с другим российским компаниями, такими, как ТНК-ВР, Газпром, чтобы развивать свои проекты.
Полагаю, что со сменой правительства в Венесуэле не произойдет пересмотра контрактов с международными нефтегазовыми компаниями, как с российскими, так и других стран. Рост добычи нефти для Венесуэлы — задача первостепенная.
Конечно, политика присутствует в этом вопросе, но Венесуэле выгодно увеличивать добычу нефти. Роснефть, включая активы ТНК-ВР, будет разрабатывать около трех участков в бассейне реки Ориноко. Смена президента не приведет к остановке российских проектов в Венесуэле.