Кельнский собор может обрушиться из-за вибрации от проезда поездов по недавно открытой новой ветки метрополитена.
Кельнский собор является главной достопримечательностью Германии. Этот памятник готической архитектуры ежегодно посещают шесть миллионов туристов. Именно для удобства посетителей практически прямо под ним была построена новая станция метро, первый поезд по туннелю которой прошел 9 декабря. Те, кто в этот момент находился в храме, почувствовали вибрацию.
Местная сейсмологическая служба, разместив в средневековом соборе геофизические датчики, подтвердила опасения. Однако специалисты пока воздерживаются от заключений. Между тем, общественность вспомнила о трагедии 2009 года, когда из-за ошибок в проектировании метрополитена уже обрушился городской архив, при этом два человека погибли.
Читайте также: В Китае обрушился строящийся метротоннель
Тем временем руководство транспортной службы уже отреагировало на письма священнослужителей, заверив, что сделают все возможное для сохранения памятника. Для начала была ограничена скорость движения поездов с 30 до 20 километров в час. Тем не менее, эксперты признают, что вибрация может оказать негативное воздействие на фундамент собора.
Собор пережил множество войн и катастроф, уцелев даже во время воздушных налетов в период Второй Мировой. Союзная авиация использовала его в качестве ориентира во время бомбежек Кельна и здание не пострадало. Строительство Кельнского собора началось почти 800 лет назад, а работы по возведению пиков 157 метровых башен закончены только в XX веке. Некоторые отделочные работы продолжаются до сих пор. В Кельне издавна ходит поговорка: "Когда достроят Кельнский собор — рухнет мир".