После тяжелого в экономическом смысле года европейцы находят меньше причин для того, чтобы пить шампанское. При этом США, Япония и, в меньшей степени, Китай, наоборот, увеличили свои нормы потребления
При этом статистика показывает, что в США, Японии и некоторых других странах продажи шампанского, наоборот, увеличились. Во Франции - стране, которая изготовляет лучшие сорта этого напитка, его продажи в первые 9 месяцев года на 4,9 процента ниже, чем в тот же период в 2011 году. В других странах Евросоюза продажи упали на 5 процентов.
Читать также: Министр финансов Германии: худшее для еврозоны позади
19 месяцев возрастающей безработицы и страхов, что ситуация лишь усугубится, прочно засели в умах французов - 7 из 10 жителей страны бояться за ее будущее, согласно результатам недавних опросов. "Французы вообще пессимисты", - прокомментировал это Антуан Чике, чья семья производит шампанское уже в третьем поколении, а вино - в восьмом.
Тем не менее, жители страны выпили 174, 7 миллионов бутылок шампанского в период с 1 ноября 2011 по 31 октября 2012 года, то есть в среднем по три бутылки в день на лицо. Но это на 10 миллионов больше, чем в прошлом году.
Кризис в еврозоне начался в 2010 году. Первой страной, попавшей в его капкан, стала Греция. Из-за кризиса правительства многих стран приняли решение о введении режима экономии, что привело к ряду забастовок в Греции, Испании и других странах еврозоны.