Популярная социальная сеть Facebook и компания Zynga, которая занимается разработкой игр для социальных сетей, пересмотрели условия своего партнерского соглашения.
Как передает телеканал "Finam TV", обе компании заявили в четверг о том, что они достигли договоренности по изменению сделки 2010 года, которая рассматривалась многими как предоставление Zynga привилегированного статуса.
По новому соглашению Zynga получает еще больше свободы, однако руководство социальной сети сильно ограничивает возможности игровой компании в продвижении своего сайта на Facebook.
Читайте также: Акции Facebook подешевели вдвое с начала IPO
Как пишет "РБК", те, кто заходит на сайт Zynga, больше не смогут в своем профиле видеть друзей с Facebook или публиковать сообщения по ходу процесса игры в своей ленте. Популярные игры "FarmVille" и "Mafia Wars" будут доступны в соцсети, однако разработчику запрещено размещать в них рекламу своего сайта.
По оценке портала "Sostav.ru", американская компания разработала для социальной сети популярнейшую игру "Farmville", которая вкупе с остальными играми приносила до 15% от общей выручки. Как отмечают эксперты, оба игрока стремятся меньше зависеть друг от друга. Главное — Facebook открывается для конкурентов Zynga, одновременно получая возможность создавать игры под собственным брендом.
Стоит отметить, что подобные изменения плохо сказались на акциях как социальной сети, так и компании-разработчика. Бумаги Zynga подешевели на 12 процентов, акции Facebook понижаются менее активно.
Положения нового соглашения между компаниями вступят в силу в марте следующего года.