Согласно исследованиям Европейской ассоциации пилотов (ECA), каждый третий пилот Европы как минимум однажды засыпал в небе, не предупредив своего напарника. Из всех опрошенных пилотов 92 процента поднимались в небо в состоянии чрезмерной усталости, сообщает Spiegel.de.
В ходе исследований были опрошены более 6000 пилотов. 4 из 5 пилотов признались, что совершали те или иные ошибки в полете из-за усталости.
Всего несколько недель назад специалисты профсоюза пилотов (VC) дали классификацию опасного с точки зрения времени полета. "Более 10 часов полета в ночное время могут привести к чрезмерной усталости", — сообщил глава профсоюза Илья Шульц.
В связи с этим Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) предлагает внести изменения в законодательство Евросоюза, согласно которым пилот будет находиться в смене 11, в экстренных случаях 12 или 13 часов. Потолок, по мнению EASA, составляет 14 часов для дневных перелетов и 11 для ночных.
Читать также: Самолет, летевший в Москву, экстренно сел в Воронеже
Изменения планируется добавить в законодательство ЕС в середине 2013 года и ввести повсеместно к 2015 году.
Согласно прошлогодним исследованиям, многие пилоты настолько привыкли к автоматизированным системам управления, что у них не хватает опыта водить самолет по классической схеме, что уже привело к ряду катастроф.