Грузию захлестнула волна забастовок

Грузию охватили забастовки. К акциям протеста местных шахтеров присоединились железнодорожники. Многие связывают массовые забастовки со сменой власти.

Читайте: В Эстонии четвертую неделю бастуют врачи.

Руководство железной дороги уже пообещало им поэтапное повышение зарплаты. Оклад машиниста к концу ноября должен приблизиться к сумме в 760 долларов. Однако бастующим этого мало и они пошли на крайние меры - в течение двух часов 24 октября по всей стране были остановлены поезда. "Поезда были остановлены. В течение двух часов никто не работал, но в час дня поезда уже ездили", - сообщил глава молодежного совета Организации профсоюзов Грузии Лаша Блиадзе. При этом железнодорожники дали руководству 24 часа на удовлетворение своих требований, в противном случае 25 октября они собираются начать полномасштабную забастовку, пишет Regnum.

Также: Испания и Португалия готовятся к общенациональной забастовке.

При бывшем руководстве страны профсоюзные активисты нередко подвергались преследованиям за свою деятельность, отмечает GeorgiaTimes. "Я думаю, что это была проблема политической системы, которая была в Грузии в течение последних лет. Люди, не только на железной дороге, видели, что других увольняют из-за того, что они активисты профсоюза или каких-то оппозиционных политических партий. Все надеются, что эта система закончилась, и люди уже не боятся протестовать, потому что это реально очень важно для них", - отмечает Лаша Блиадзе.

Гендиректор "Грузинской железной дороги" Ираклий Эзугбая подал в отставку, сообщает "Кавказский Узел". По слухам, он и вовсе покинул страну.
По теме: Всеобщая забастовка на сутки парализовала Грецию.

"Мы будем проводить консультации с людьми, которые работаю в компании, потому что этот процесс не прекратится до того, как будут выполнены задачи, которые стоят перед нами и перед администрацией железной дороги. И этот протест будет продолжаться до того, пока эти условия не будут исполнены. Для нас самое важное, чтобы права люди, которые работают годами за одну и ту же зарплату, были защищены и они чувствовали себя самой важной частью компании", - добавил Лаша Блиадзе.