IKEA извинилась за потакание исламизму

Шведский производитель мебели IKEA вынужден был принести извинения за удаление женских изображений из каталога для Саудовской Аравии. Как пишет "Век", клиенты компании заметили, что на некоторых фото из каталога, предназначенного для Саудовской Аравии, при помощи ретуши были удалены изображения женщин. Такой шаг европейской компании вызвал ее критику в правительстве Швеции и вопрос о соответствии действий компании ее собственным ценностям.

Представитель IKEA Ульрика Энгельсон Сандман уже заявила, что фирма сожалеет о совершенном поступке. "Мы очень сожалеем, что так произошло. Мы допустили ошибки в процессе подготовки предложения для Саудовской Аравии, и это полностью наша вина, а не местной сети", — подчеркнула она. По словам Сандман, в Саудовской Аравии не существует запрета на изображения женщин в рекламной продукции, поэтому удаление изображений женщин не было необходимым. "Мы должны были отреагировать и понять, что версия каталога без женщин для Саудовской Аравии противоречит ценностям IKEA Group", — говорится в заявлении. В прошлом IKEA приходилось менять изображения, чтобы соответствовать модным тенденциям локальных рынков и их культурным стандартам.

Как сообщает "Газета.ру", недовольство произошедшим высказали многие публичные лица Швеции. Министр торговли Ева Бьерлинг заявила, что "невозможно удалить женщин из реальности". "Эти изображения — еще один прискорбный пример, который показывает, что нам предстоит пройти долгий путь, если дело касается равноправия мужчин и женщин в Саудовской Аравии", — пояснила она.

"Я думаю, что шведское бизнес-сообщество должно поддерживать существующие этические принципы. Вы не можете участвовать в маркетинге и продаже товаров таким образом, чтобы дискриминировать женщин на этом пути", — сказал юрист Клас Боргстрем, который выступал за равноправие мужчин и женщин в Швеции между 2000 и 2007 годами. По его словам, шведскому производителю мебели лучше "отказаться от (саудовского) рынка полностью". Министр интеграции и равенства полов Швеции Ньямко Сабуни считает, что таким образом IKEA проецирует влияет на образ шведов во всем мире.

Читайте также: Основатель IKEA отходит от дел

Женщины появляются в саудовской рекламе крайне редко, в основном на принадлежащих государству телеканалах, которые показывают женщин в длинных платьях, с покрытой головой и длинными рукавами. Во ввозимых в страну журналах зачастую цензоры затемняют части женского тела, в том числе руки, ноги и грудь.

KEA — мировой лидер по продаже мебели и товаров для дома, издает свой каталог уже достаточно давно. Издание выходит на 27 языках в 38 странах, отмечает Marketolog.ru.