Как выяснило международное агентство Initiative, на новогодние праздники 2015 года россияне стали меньше смотреть телепередачи на 3 минуты в день.
Как отмечается в исследовании, заметно снизилась в новогодние праздники и доля просмотров российский топ-5 каналов — "Первый", "Россия 1", НТВ, ТНТ и "Пятый канал". На это повлияло несколько факторов. Один из них — теплая новогодняя погода, люди предпочитали не сидеть дома, а искали другие развлечения, считает аналитик iKS-Consulting Екатерина Макаревич.
"Сказалось и качество контента: каналы из года в год показывают один и тот же контент. Многие, кого не испугали курсы валют, улетели на праздники в другие страны. Более того, в статистике по телесмотрению не учитываются онлайн-просмотры контента, а тем временем многие смотрят эфирные каналы в интернете. Что касается снижения доли топ-5 каналов, то здесь сказываются примерно те же факторы. Кроме того, остальные каналы дают более интересную альтернативу клиентам, в основном они переманивают молодую аудиторию",- говорит она.
Больше всего на праздниках россияне смотрели развлекательные передачи. Их доля за год выросла с 33% до 36%. Также, согласно исследованию Initiative, заметно увеличился интерес россиян к новостным программам. Их доля увеличилась в два раза: с 2% в 2014 до 4% в 2015 году. Напротив, снизился интерес аудитории к спортивным программам, а также фильмам и сериалам. Доля первых резко упала — с 16% до 10%. Доля фильмов и сериалов упала на 2 п. п., до 17%.
"Рост смотрения новостных программ носит временных характер и прежде всего обусловлен с событиями на Украине, экономической ситуацией и терактами во Франции", — говорит Макаревич.
К слову, по данным исследования TNS (по всей России, с 31 декабря по 12 января, среди аудитории старше 4 лет) наиболее популярным выпуском новостной программы стали "Вести" ("Россия 1") в 20:00, вышедшие в эфир 10 января - в первый выходной день после стрельбы в редакции Charlie Hebdo (рейтинг 6,6%) Чуть ниже рейтинг (6,2%) вечернего "Времени" по "Первому каналу" в пятницу 9 января. На третьем месте — "Новости" на "Первом канале" в 12:00 1 января.
Что касается развлекательных программ, то по данным TNS в топ-10 по просмотрам отдельных программ лидируют проекты "Первого канала". Среди них, "Точь-в-точь" 1 января, "Пусть говорят" 9 января, "КВН-2014", "Сегодня вечером" и "Угадай мелодию" (все — 3 января). Также в топ-10 вошли "Юмор года" от 1 января и "Петросян-шоу" от 4 января, "Аншлаг и компания" 9 января (все — "Россия 1") и "Битва экстрасенсов" 11 января по ТНТ.
Стремительно теряют популярность у россиян новогодние концерты и "огоньки", которые сами каналы традиционно считаю своим "главным блюдом" на Новый год.
Остается стабильным рейтинг телепросмотра новогоднего обращения президента — в 2015 его посмотрели 44,6% от всех телезрителей. По данным TNS (с 31 декабря по 12 января, среди аудитории старше 4 лет), большая часть зрителей смотрела обращение президента по "Первому каналу" и "России 1" (доля 32,2% и 28,3% соответственно).
По-прежнему популярны остаются традиционные для новогодних каникул российские фильмы. "Ирония судьбы…", "Кавказская пленница…" "Иван Васильевич меняет профессию", "Джентльмены удачи", "Ирония судьбы. Продолжение" — рейтинги этих фильмов не снижались, а у некоторых выросли на несколько процентных пунктов, следует из данных Initiative.
Читайте также:
Александр Бречалов: Надеюсь, с инициативами ОНФ по кабельному телевидению все сложится
В Литве приостановили вещание "Рен-ТВ Балтии"
В СНБО считают, что трансляция российских сериалов усложняет "мир" в Донбассе
Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня