Почему инженеры выбрали круглые окна для самолётов

Более 70 лет назад самолеты оснащались квадратными иллюминаторами, но это решение привело к серьезным техническим проблемам. В социальных сетях пилот, известный как Капитан Стив, рассказал о причинах замены квадратных окон на круглые, сообщает "Рамблер".

По его словам, квадратные иллюминаторы создавали опасную ситуацию: на углах окон образовывались трещины, когда самолет поднимался на высоту 9 тысяч метров. Эти трещины могли стать причиной выхода судна из строя.

"Самолёты буквально разваливались, потому что квадратные окна создавали небольшую трещину прямо по краям, и если из-за нагрузки на планер от герметизации создавалось достаточно много таких микротрещин, они фактически разваливались", — пояснил пилот.

В результате инженеры приступили к модернизации иллюминаторов и выбрали круглую форму, которая помогает предотвратить появление трещин и разрушение самолета, обеспечивая дополнительную безопасность при высоком давлении в кабине.