Роспотребнадзор выступил с инициативой данного законопроекта, который уже получил поддержку правительственной комиссии. Планируется внести изменения в закон "О защите прав потребителей".
Законопроект предусматривает запрет для продавцов автоматически отмечать согласие потребителя на покупку дополнительных товаров или услуги, выражая такое согласие от лица потребителя, а также создавать условия, подразумевающие предварительное согласие покупателя.
Авиакомпании не проявляют желания добровольно прекратить практику навязывания платных услуг.
В ходе бронирования — билеты нередко дорожают на сотни, а иногда и тысячи рублей из-за добавления различных дополнительных услуг без уведомления покупателя. Хотя снять эти галочки возможно, но многие пассажиры могут упустить этот момент или столкнуться с трудностями при попытке отказаться от ненужных услуг. В результате они вынуждены оплачивать страхование, выбор места и прочие необязательные опции.
NordStar, "Красавиа", "ИрАэро", "Уральским авиалиниям" и "Победе" уже было настоятельно рекомендовано прекратить автоматическое включение платных опций в процесс бронирования. Первые две компании выполнили эту рекомендацию, тогда как "ИрАэро" продолжает автоматически предлагать платное место и включать страхование, "Уральские авиалинии" добавляют страхование и питание, а "Победа" — услугу СМС-информирования.