Издание "Вечерняя Москва" рассказало о возможных действиях пассажиров, которым не удалось вылететь из-за овербукинга.
Овербукинг, или сверхбронирование, представляет собой распространённую практику среди авиакомпаний, при которой количество проданных билетов превышает количество доступных мест на борту.
Это делается для того, чтобы защитить перевозчика от убытков, связанных с теми пассажирами, которые не явились на рейс и могут потребовать возврат средств за неиспользованный билет. В результате такой схемы не все желающие могут занять свои места на борту самолета.
На законодательном уровне рассматривается возможность привлечения авиакомпаний к ответственности за использование данной практики или введение запрета на неё; с такой инициативой выступил сенатор Айрат Гибатдинов.
Юрист Дмитрий Кваша пояснил, что на фоне сокращения числа рейсов овербукинг стал менее распространённой практикой. Тем не менее, некоторые авиаперевозчики продолжают применять эту стратегию, чтобы избежать отправки самолётов с пустыми местами и не терять прибыль.
Если пассажир не может вылететь по вине авиакомпании, он имеет право на денежную компенсацию или получение нового билета за счёт перевозчика, как отметил юрист.