Стюардесса объяснила, кому принадлежат подлокотники, и почему это особенно важно для пассажиров на среднем месте

Правило подлокотников в самолёте — это негласный, но важный аспект, который должен знать каждый пассажир, особенно тот, кто оказался на среднем сиденье. Это простое правило помогает избежать конфликтов и сделать полёт комфортнее для всех. Если вы сидите в середине, вам по праву принадлежат оба подлокотника.

Бывшая стюардесса одной из американских авиакомпаний рассказала британскому изданию The Sun, что проблема с захватом подлокотников нередко раздражает не только пассажиров, но и членов экипажа. Она даже поделилась случаем, когда ей пришлось дождаться, пока один из мужчин потянулся за напитком, чтобы "отвоевать" подлокотник. Иногда дело доходило до конфликтов, когда пассажир пытался физически оттолкнуть её руку.

Этикетолог Уильям Хэнсон ясно обозначил свою позицию:

"Если вам трудно вести себя уважительно по отношению к другим, это проблема, которую стоит решать".

В особенности это актуально для тех, кто сидит в середине и постоянно сталкивается с проблемой ограничения личного пространства.

Но подлокотники — это лишь одна из множества проблем, связанных с пространством на борту. Как отметила стюардесса Шармайн Дэвис, другой распространённый вопрос — это возможность откидывания кресла. Для пассажиров сзади это может стать источником раздражения и неудобства, если соседи проявляют невнимание и неуважение.

Ситуацию с ограниченным пространством усугубляют и сами авиакомпании. Профессор Джим Салзман из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе отмечает, что именно авиакомпании создают условия для конфликтов среди пассажиров, уменьшая пространство на борту, а затем переложив ответственность за дискомфорт на самих пассажиров.