Турецкие отельеры решили пересмотреть официальные данные о подорожаниях, опубликованные Турецким статистическим институтом, и представили свой собственный список, что именно подорожало в гостиницах Турции сильнее всего.
Возглавили этот список товары и услуги, без которых туристический бизнес просто не может обойтись. При этом сами отельеры утверждают, что цены в их отелях поднялись не так сильно, как показывает официальная статистика.
Примером служит 4-звёздочный отель в Стамбуле, который представил свою "корзину инфляции". Согласно их данным, с начала года эксплуатационные затраты выросли на 35,4%.
Что касается конкретных статей расходов, то наибольший рост цен коснулся водопроводной воды — этот необходимый для туристов ресурс подорожал на 69%. Вторым в списке оказался ещё один незаменимый продукт — туалетная бумага, её стоимость увеличилась на 63,4%. Далее следуют алкогольные напитки: пиво (+59,1%) и ракия (+57%). В числе других товаров, подорожавших сильнее всего, отмечены подсолнечное масло (+55%) и рис (+51,4%).
Меньше всего подорожали фруктовый сок (+8,1%), кока-кола (+11,1%), стиральный порошок (+11,8%), белый сыр (+12,3%) и турецкий кофе (+15%). А цена на яйца, как отмечают представители отеля, осталась неизменной.