В 2028 году на заводе "Уральские локомотивы" начнётся производство высокоскоростных поездов для магистрали Москва — Санкт-Петербург, сообщает ТАСС.
Всего планируется изготовить 28 составов, которые будут поставляться поэтапно. В первом квартале 2028 года "РЖД" получит первые шесть поездов, во втором и третьем кварталах — ещё по семь, а к концу года производство завершится поставкой восьми дополнительных составов. В 2029 году планируется изготовить ещё 12 поездов, а в 2030 году будет поставлено три дополнительных состава. Таким образом, общее количество высокоскоростных поездов на магистрали составит 43 единицы.
Каждый поезд будет включать восемь вагонов, рассчитанных на 454 пассажирских места. В первом вагоне разместятся 15 мест "Первого класса", 4 места в "Переговорной" и 2 места в "Купе-сьюит". Второй вагон предложит пассажирам 68 мест "Бизнес-класса", а вагоны третьего, шестого, седьмого и восьмого классов будут оборудованы 48-72 местами класса "Комфорт". В четвёртом и пятом вагонах предусмотрено 83 и 52 места стандартного класса. Инновацией станет оснащение поездов автопилотом, что повысит безопасность и удобство пассажиров.
Протяжённость высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург составит 679 километров, и поезда смогут развивать скорость до 400 км/ч, позволяя преодолевать маршрут всего за 2 часа 15 минут. Составы будут курсировать каждые 15 минут, что обеспечит высокую частоту рейсов. Однако цены на билеты будут в 2,5 раза выше, чем на действующий "Сапсан". Ожидается, что стоимость проезда составит около 10 000 рублей.