Для российских туристов полёт на самолёте часто сопровождается не только радостным предвкушением отпуска, но и тревогой. Множество звуков, которые возникают на борту во время полёта — от лёгкого жужжания до резких щелчков — могут вызывать беспокойство. Что означают эти шумы и когда действительно стоит насторожиться, объяснил пилот грузового самолёта Брайан Смит в интервью The Telegraph.
По словам пилота, большинство шумов на борту самолёта связаны с нормальными процессами управления. Например, жужжание, которое пассажиры слышат сразу после посадки на борт, вызвано работой вспомогательной силовой установки (APU). Эта система отвечает за электроснабжение и кондиционирование воздуха, пока основные двигатели самолёта не запущены. Поэтому, если вы слышите этот звук, волноваться не стоит — всё идёт по плану, и это обычная подготовка к полёту.
Шумы, сопровождающие взлёт и набор высоты, также не должны пугать. Гул перед взлётом вызван работой закрылков, а щелчки и шумы после взлёта — это просто шасси, которые убираются для снижения сопротивления воздуха. «Пилоты убирают шасси, когда самолёт начинает положительный подъём, чтобы улучшить аэродинамические характеристики и сэкономить топливо», — поясняет Смит.
Однако есть звуки, на которые действительно стоит обратить внимание. Одним из таких, по словам пилота, является неожиданная полная тишина. «Полное отсутствие шума может означать отказ обоих двигателей — это чрезвычайно редкий случай, но он требует немедленных действий экипажа», — предупреждает Смит. Тем не менее, даже в такой ситуации самолёт способен планировать и совершить аварийную посадку, как это произошло с рейсом Air Transat в 2001 году. Громкий рев после посадки, напротив, сигнализирует о нормальной работе реверса тяги, который помогает быстро замедлить самолёт. Этот звук, как отмечает Смит, необходим для безопасного завершения полёта.