Потеря багажа — проблема, с которой нередко сталкиваются путешественники. Причины могут быть разными: от ошибок в логистике до банальной путаницы с бирками. Директор проектов СберСтрахования Елена Кошелева рассказала Pravda.Ru о простых правилах, которые помогут минимизировать риски в путешествиях и ускорить процесс поиска вашего имущества.
Багаж часто теряется из-за просчетов логистики в аэропорту: грузчики могут в спешке отправить чемоданы не на тот рейс, особенно при стыковках.
Дополнительные проблемы создают старые наклейки со штрихкодами, которые сбивают с толку сотрудников — из-за них чемодан могут отправить в аэропорт по месту прошлого полета. Чтобы этого избежать, важно удалять все лишние бирки после каждого полета.
Также используйте яркий чехол с броским рисунком или прикрепите к багажу стикер с контактной информацией. Так вы уменьшаете шансы того, что ваш чемодан по ошибке заберет кто-то другой.
Если багаж не появился на ленте выдачи — сразу обращайтесь в службу розыска багажа (Lost&Found) или к представителю авиакомпании, они есть в каждом аэропорту. Не выбрасывайте посадочный талон — на нем наклеена бирка с информацией о багаже, которая понадобится для составления акта об утере.
Авиакомпании обязаны искать багаж до 21 дня. В этот период они могут компенсировать расходы на необходимые вещи. Иногда багаж не теряется, а просто задерживается или выгружается не там, где нужно. В таком случае его доставят в течение 1-2 дней. Если задержка произошла по вине перевозчика, он обязан выплатить компенсацию. Если багаж не найден в установленные сроки, авиакомпания должна возместить его стоимость.
Чтобы повысить шансы на получение компенсации и избежать возможных проблем, можно застраховать багаж. В случае утери или порчи чемодана и других вещей страховая компания сама будет взаимодействовать с перевозчиком, а вы получите денежную компенсацию.