Турагент рассказала о жалобе от своих клиентов, которые остановились в отеле Bluewaters Dubai 5* в Дубае (ранее известном как Caesars Palace). На предпоследний день их отдыха их деньги исчезли из номера. Сумма составляла более 5 тысяч долларов и хранилась в косметичке, а не в сейфе. Клиентка обнаружила пропажу и сразу же обратилась на ресепшен.
"Отель очень спокойно отнесся к этой ситуации и сначала отказался вызывать полицию. Похоже, что никто не хотел разбираться в этом случае, и никто не извинился перед моими клиентами!" — сообщила Екатерина. Она также отметила, что все сообщения об инциденте были мгновенно удалены из телеграм-канала отеля. "Это создает впечатление, что подобные случаи здесь не редкость, и все в курсе", — добавила она.
Представитель отеля Bluewaters Dubai подтвердил редакции факт обращения туристов и прибытие полиции в отель, однако официальный комментарий обещали предоставить позже.
По словам Георгия Мохова, основателя юридического агентства "Персона Грата", отель несет ответственность за имущество, которое было передано на хранение с указанием его содержания, например, в камеру хранения или сейф на ресепшене. Полиция должна расследовать случаи кражи, и если виновником окажется сотрудник отеля, отель обязан возместить ущерб.
Однако если речь идет о крупной сумме денег, оставленной без присмотра вне сейфа, это дело лежит на плечах полиции. Полицейские будут анализировать записи с видеокамер, следить за историей использования магнитных ключей, выяснять, какая смена осуществляла уборку и так далее. При этом ответственности за вещи, оставленные вне сейфа, отель не несет.
Поэтому рекомендуется хранить крупные суммы денег и ценности в сейфе отеля, который открывается специальным ключом. Это дает основание для предъявления претензий к отелю в случае пропажи.
Туристам также рекомендуется фотографировать вещи, украшения и деньги перед их хранением в сейфе. Эти фотографии могут быть использованы в качестве доказательства при необходимости. Кроме того, рекомендуется составить опись того, что именно оставлено на хранение, которую должен подтвердить администратор отеля.