Воздушный кодекс РФ даёт пассажирам право на возврат стоимости билета в случае отмены или задержки рейса, напомнил Роспотребнадзор. Во вторник ведомство выложило на своём сайте рекомендации, как быть в подобных ситуациях.
Сразу нужно обратиться к перевозчику, чтобы он документально подтвердил нештатную ситуацию — справкой или штампом об отмене в маршрутной квитанции.
Далее следует направить письменную претензию на юридический адрес авиакомпании. Лучше — обычной почтой, чтобы зафиксировать факт её получения, с момента которого начинают отсчитываться 30 дней на удовлетворение или отказ — в общем, ответ.
Роспотребнадзор не советует вести такие чувствительные переписки в соцсетях, потому что случись потом суд, он может не принять их в качестве доказательства.
В претензии можно потребовать не только возврата денег за билеты, но и возмещения косвенных убытков, и компенсации морального вреда, а также штрафа в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета.
Все требования должны быть документально подтверждены. Кроме того, к заявлению прилагаются копии билетов и чеки об их оплате, маршрутная квитанция со штампом об отмене рейса.
При отказе удовлетворения законных требований пострадавшего пассажира он вправе обратиться в суд, но прежде можно попытать счастья в Роспотребнадзоре — со всеми вышеперечисленными документами и письменным ответом перевозчика.
В случае задержки рейса авиакомпания обязана предоставить дополнительные услуги: