Возможность проведения Зимних Олимпийских игр 2018 года совместно с Северной Кореей рассматривают в Сеуле. Об этом заявил министр культуры, спорта и туризма Южной Кореи То Чжон Хван.
Этот вопрос могут обсудить во время визита главы МОК Томаса Баха и делегации ОК КНДР в Южную Корею в конце июня.
Агентство Киодо, в частности, сообщило, что будет рассмотрена возможность проведения части соревнований на горнолыжном курорте Масикрен, который расположен на востоке Северной Кореи.
И это не единственная революционная идея То Чжон Хван. К примеру, он предлагает выступить спортсменкам двух Корей на Олимпийских играх единой женской командой по хоккею. Кроме того, возможно и проведение эстафеты олимпийского огня в Пхеньяне и Кэсоне.
Идея совместного проведения Олимпиады связана с позицией нового президента Южной Кореи Мун Чжэ Ина о необходимости попыток диалога с КНДР.
К слову, Северная Корея еще весной сообщила о том, что не будет бойкотировать Олимпиаду-2018, которая пройдет в Южной Корее. В Пхеньяне уже сообщили, что северокорейские спортсмены примут участие в соревнованиях.
При этом, как только стало известно о том, что Олимпийские игры в 2018 году пройдут в южнокорейском Пхенчхане, в КНДР сразу предложили перенести часть состязаний к ним. Однако МОК тогда ответил отказом, заявив, что намерен проводить Олимпийские игры в одном городе и в одной стране для удобства спортсменов и болельщиков.
Точно такая же ситуация сложилась и 30 лет назад, когда в преддверии летних Олимпийских игр 1988 года в Сеуле КНДР обратилась к Международному олимпийскому комитету с аналогичным предложением. Тогда, получив отказ, Пхеньян заявил о своем бойкоте соревнований в Сеуле.
Теперь же инициатива совместного проведения Олимпийских игр исходит со стороны Южной Кореи. Интересно, что ответит МОК на этот раз.