Иван Соловьев, юрист с заслуженным статусом в России, в интервью информационному агентству "Прайм" поделился информацией о том, что мошенники неустанно усовершенствуют методы обмана граждан, используя всё более изощренные способы.
Он описал одну из новых схем, когда преступники выдают себя за сотрудников ФСБ, утверждая, что они раскрыли преступную группировку, целью которой является похищение средств у жертвы.
Преступники, стремясь убедить в своей "подлинности", представляют жертвам поддельные "материалы прослушки", где актеры, выдавая себя за начальника отделения и оператора, обсуждают жертву, называя её полное имя и обсуждая методы обмана. После этого жертвам поступают звонки от мошенников, которые выдают себя за сотрудников банка и пытаются реализовать обсужденные ранее сценарии.
Соловьев отметил, что в результате таких махинаций люди теряют свои средства и нередко оказываются в долгах, поскольку злоумышленники могут убедить их взять кредит. Юрист уточнил, что в своих преступлениях мошенники применяют не только обычные методы обмана, но и психологические техники, включая нейролингвистическое программирование (НЛП).
Соловьев подчеркивает, что самый надежный способ избежать подобной аферы — не отвечать на звонки с незнакомых номеров. Это может стать ключевым правилом для предотвращения подобных инцидентов и защиты личных средств.