Мошенники внедряют новую схему обмана граждан.
Для этого они используют функцию записи экрана во время звонка. В библиотеке знаний по кибербезопасности Сбера появилось ее описание.
Примерная схема мошенничества может выглядеть так:
- Мошенники создают в мессенджере фейковый аккаунт банка, используя номер 900 и знакомый логотип.
- Совершают звонок человеку якобы от сотрудника банка с вопросом — обновлял ли он приложение?
- Если человек не обновлял, то ему сообщают, что сейчас перезвонит другой "сотрудник банка” и поможет это сделать.
- Звонок может поступить по видеосвязи с другого аккаунта и даже мессенджера, который поддерживает функцию трансляции экрана во время звонка. Звонящий, как правило, объясняет это тем, что нужно идентифицировать человека по биометрии.
- Новый "сотрудник” просит включить функцию трансляции экрана, потому что к звонку подключится "роботизированная система для диагностики счёта”.
- Далее он просит человека зайти в приложение банка, уверяя, что экран видит только "роботизированная система”.
- Теперь мошенник видеть все данные, которые человек открывает в приложении и может использовать их в своих мошеннических целях.
Чтобы не стать жертвой такого мошенничества Сбер предлагает запомнить несколько простых правил:
- сотрудники банка не используют мессенджеры для связи с клиентами;
- ни при каких условиях, заходя в приложение банка, не демонстрируйте экран своего смартфона незнакомым людям;
- роботизированной системы для диагностики счёта не существует.
Если вам поступят подобные звонки, ни в коем случае не берите трубку.