Технологии искусственного интеллекта в крупных банках могут привести к блокировке карты клиента при регулярном снятии больших сумм, сообщил заведующий кафедрой "Интеллектуальные системы информационной безопасности" Института кибербезопасности и цифровых технологий РТУ МИРЭА Шамиль Магомедов в интервью агентству "Прайм", сообщает РИА Новости.
Искусственный интеллект анализирует транзакции на основе математических моделей и выявляет признаки, нехарактерные для каждого конкретного клиента. Регулярное снятие крупных сумм, особенно если деньги были недавно зачислены на карту, вызывает подозрения у искусственного интеллекта. Эксперт пояснил, что такие операции могут быть приостановлены для дополнительной проверки.
"После этого информация возвращается в систему платежей, и клиенту может быть предложено подтвердить транзакцию с помощью SMS-кода, отпечатка пальца или ответа на звонок от банка", — добавил Магомедов.
В то же время близкие связи между отправителем и получателем (например, родственники или коллеги) снижают вероятность случайной блокировки системой противодействия мошенничеству. Однако слова, указанные в поле "назначение платежа", имеют незначительное значение для искусственного интеллекта.