Поступление детей мигрантов, которые не владеют русским языком, в российские школы стало острой проблемой, требующей немедленного внимания. Обычные учителя несут большую нагрузку, связанную с адаптацией таких учеников. Однако важно осознать, что эффективное обучение этим школьникам может быть обеспечено только специалистами, которые свободно владеют родным языком ребёнка. Такое мнение в беседе с Телеканалом "360" высказал руководитель Всероссийского фонда образования Сергей Комков.
Рост миграционных потоков, особенно из регионов Средней Азии, существенно увеличивает количество детей, нуждающихся в образовании в России. Особенно это заметно в крупных городах страны, таких как Москва и Санкт-Петербург. Множество семей с детьми находится в ситуации, когда-либо дети уже находятся в школьном возрасте, либо только подходят к этому этапу образования.
Педагоги бьют тревогу, поскольку в школы поступают дети, не владеющие русским языком. Они не только не могут понять содержание уроков, но даже не знают базовых понятий и смысла слов. Их поведение напоминает механическое повторение, когда ребёнок произносит слова, но не осознаёт их сути.
"Если, например, приходит ребёнок-киргиз, то его русскому языку сначала должен обучить специалист, который знает киргизский язык и владеет методикой обучения русскому языку. И так по каждой национальности", — отметил эксперт.
Важно создать специализированные образовательные центры, ориентированные как на языковой, так и на возрастной подходы, считает Комков.
Стоит отметить, что европейские страны также сталкиваются с подобными сложностями. В Германии, Франции, Бельгии, Швеции возникли проблемы, связанные с адаптацией мигрантов, и это привело к социальным конфликтам. Для решения проблемы необходимо разработать комплексную программу, которая бы обеспечила эффективную адаптацию мигрантов, прибывших на длительный период.