Финансовый консультант, эксперт по вопросам психологии Ирина Бенетт рассказала Pravda.Ru, как не стать жертвой маркетологов во время распродаж в рамках акции "Чёрная пятница", которая пройдёт в России 26 ноября.
"Нужно понимать, что у нас большинство наших покупок эмоциональные, то есть мы поддаёмся эмоциям, и это не рационально, а эмоционально. И здесь самый лучший план и на самом деле самый приятный тоже, это составить себе абсолютно чёткий план, что мы хотим купить и какой у нас есть на это бюджет… Когда мы очень легко ведёмся на все маркетинговые уловки? Тогда, когда у нас нет собственного плана, когда у нас нет списка того, что мы хотим купить, с нами очень легко провернуть абсолютно любой маркетинговый шаг", — рассказала специалист.
Она также отметила, что в планировании покупок есть и другое преимущество — чувство "предвкушения", которое поможет избежать нерациональных, эмоциональных покупок.
"Мы понимаем, что, например, через месяц, через два или когда-то мы купим что-то, и мы живём в ожидании. То есть мы уже запланировали, мы понимаем, что у нас будут на это деньги, и мы этот период живём в предвкушении. И эта эмоция прекрасна, она включает великолепные гормоны — гормоны счастья и так далее. И это ничуть не меньше, ничуть не хуже, чем даже эффект от самой покупки. Когда у нас есть план покупок, мы ещё и получаем эмоцию предвкушения ещё до того, как мы купили. Мы себя очень грамотно загружаем позитивными эмоциями", — добавила Бенетт.
26 ноября в России стартует акция "Чёрная пятница". Магазины предлагают скидки на свои товары до 90%.