Детский омбудсмен Татарстана Ирина Волынец рассказала в беседе с Pravda.Ru о важности новых изменений в законодательство, касающихся выезда детей за границу.
"Это важно, что теперь запрет выезда за рубеж будет устанавливаться судом. Потому что бывает так, что это спонтанное решение для того, чтобы отомстить своему бывшему супругу, либо бывшей супруге. Выезд за рубеж может быть связан с отдыхом, обучением или какая-то медицинская помощь нужна.
Это важно, чтобы не было поспешных эмоциональных решений, потому что по прежнему регламенту достаточно было сходить к нотариусу и взять доверенность", — отметила уполномоченный по правам ребенка в Татарстане.
Волынец считает важным, что теперь вопросы выезда ребенка за границу будут решаться в судебном порядке.
"И вторая важная часть — это упорядочивание регламента, потому что судебные решения — это совсем другого уровня регламент. И здесь меньше вероятность каких-то ошибок, недоразумений. Я не говорю о том, что подделывают нотариальную доверенность. А здесь недостаточно серьёзная мера — запрет на выезд. И может, например, так получиться, что ребёнку необходимо выехать на лечение. А стоит запрет. В судебном порядке эти факторы всплывают. Это такое более объективное разбирательство", — сообщила детский омбудсмен.
По её словам, общение ребенка с родителями после их развода "не должно быть средством воздействия, средством манипуляции, не должно быть разменной монетой".
"Речь идёт о судьбе человека, о том, что ребёнок не должен быть ущемлён в своих правах и возможностях. А запрет на выезд — это, конечно, лишение достаточно важной возможности", — подчеркнула Волынец.
Ранее начальник Главного управления по вопросам миграции МВД Валентина Казакова анонсировала изменения в законодательство о порядке выезда несовершеннолетних за границу. Планируется нормативно закрепить, что один из родителей может ограничить выезд ребенка из страны. Однако сам родитель, который подал заявление, сможет выезжать с этим ребёнком за рубеж, чтобы отдохнуть, полечиться и т. д. Все возникшие вопросы будут решаться в суде, объяснила Казакова.