Ребёнка с ДЦП со спецкреслом могли не пустить в самолет на законных основаниях

Прокуратура Свердловской области организовала проверку по информации, опубликованной в СМИ, о недопуске ребёнка с ДЦП со специальным креслом на борт самолёта авиакомпании "Уральские авиалинии". Вследствие этого женщине пришлось почти четыре часа держать 10-летнего ребёнка на коленях.

Имела ли право авиакомпания отказать женщине и мальчику, страдающему тяжёлой формой ДЦП, в просьбе поднять на борт самолёта спецкресло? Комментарий об этом корреспонденту Pradva.Ru дал гендиректор Ассоциации аэропортов гражданской авиации Виктор Горбачёв.

Как отметил эксперт, законные основания для отказа в таком случае есть. При покупке билета обязательно должна быть указана подробная информация, экипаж самолёта должен быть проинформирован, что на борту есть такой человек.

"В принципе, это безобразие. Однако, вопрос в том, предупредил ли пассажир при регистрации билета, что ребёнок-колясочник. Если не предупредил, то авиакомпания может и не пустить. Если предупредил, то компания не имеет права отказать", — заметил Виктор Горбачёв.

В случае вины бортпроводников, авиакомпания должна будет возместить сумму причинённого ущерба.

"Во-первых, они должны оплатить за то, что не предоставили место и не посадили, за вот этот утерянный билет и пролёт. Второе, это моральный ущерб, который определяется судом", — сообщил Виктор Горбачёв.