"Мосэнергосбыт" отключает электроэнергию инвалидам и многодетным

Осколки раздробленного когда-то Чубайсом РАО "ЕЭС России" доказывают свою эффективность по-разному. В первую очередь, конечно, выбиванием финансов из населения на разросшиеся управленческие аппараты. И здесь случаются казусы, о которых стоит говорить громко.

"Правде.Ру" стало известно, что вчера "Мосэнергосбыт" отключил за неуплату подачу электроэнергии в поселении Вороновское инвалиду первой группы, являющейся еще и многодетной матерью. Почему? Ответ на этот вопрос в рассказе нашей собеседницы, которая отказалась называть свое имя для открытой информации.

- Мне начали приходить квитанции на оплату за месяц по 65-70 тысяч рублей. Выяснилось, что такие показания у счетчика учета электроэнергии. Несколько раз общалась с представителями "Мосэнергосбыта", рассказывая, что физически не могу потреблять электричества, как небольшой свечной заводик. В доме работает холодильник, компьютер с монитором, включаем, конечно, свет и изредка - телевизор.

Подошла к самому счетчику, который нас "Мосэнергосбыт" вынудил разместить на уличном столбе. Выяснилось, что он разбит, весь защитный короб покорежен. Звоню опять же в "Мосэнергосбыт", объясняю ситуацию. В ответ слышу: вы должны сами следить за своим счетчиком, предложили оплатить установку нового, заплатить около девяти тысяч рублей. Это при всех имеющихся у меня льготах. Оплатила, установили. А через день представитель "Мосэнергосбыта" отключил электричество и опломбировал только что купленный мною счетчик.

И вот вопросы. Если нас вынудили выносить этот счетчик на уличный столб, который находится даже не у нашего дома, должна ли я за ним следить? Если в него въехала, как выясняется сейчас, машина, должна ли я финансово нести ответственность за это? Если новый счетчик показал за сутки потребление электроэнергии в несколько раз меньше, чем до этого за несколько часов, как "Мосэнергосбыт" может объяснить эту ситуацию? И зачем после получения новых показаний потребления электроэнергии отключать многодетную семью и инвалида первой группы от электричества?

Все эти мои вопросы представителям "Мосэнергосбыта" так и остались без ответа. Сейчас я должна отдать старый счетчик на проверку в подконтрольную "Мосэнергосбыта" же организацию, заплатить за это, а результат будет предсказуемым.

Теперь же мне придется идти в какой-нибудь офис "Мосэнергосбыта", писать заявление на новое подключение электроэнергии к моему дому, снова платить деньги. После оплаты установки нового счетчика при заявленных десяти днях предоставления услуги его нам заменили лишь через две с половиной недели. Сколько времени понадобится для подключения сейчас, приходится только гадать. Как обстирывать детей, кормить их ужином, ума не приложу.

 
Тип  Акционерное общество
 Основание  2005
 Расположение  Москва
 Ключевые фигуры  Ковалев Андрей Викторович (генеральный директор с апреля 2013)
 Отрасль  электроэнергетика (МСОК: 3510)
 Продукция  Электроэнергия
 Прибыль от продаж  6,7 млрд рублей (2018 год, РСБУ)
 Чистая прибыль  2,3 млрд рублей (2018 год, РСБУ)
 Материнская компания  ПАО «Интер РАО»
 Аудитор  ООО "Эрнст энд Янг"
 Сайт  mosenergosbyt.ru

 Собеседница "Правды.Ру" задала и другие вопросы. Например, почему при отключении электричества несколько ранее на вопросы по "горячей линии" представители "Мосэнергосбыта" всегда отвечали, что не они несут ответственность за бесперебойную подачу электроэнергии, переадресовывая к другим компаниям. "За что тогда отвечает такая организация, как "Мосэнергосбыт", - спрашивает наша читательница.

"Правда.Ру" надеется получить ответы на эти вопросы от самого "Мосэнергосбыта", и главный, конечно, следующий. Этот осколок когда-то единой структуры под названием РАО "ЕЭС России"действительно считает возможным обращаться таким образом с инвалидами первой группы и многодетными семьями? 

Как Мосэнергосбыт реагирует на обращения и публикации СМИ

"Правда.Ру" в соответствии с Законом о СМИ направила официальный запрос в ООО "Мосэнергосбыт" по поводу данной ситуации.

18 октября 2019 года к нам поступило ответное письмо от начальника службы корпоративных коммуникаций Вадима Надточиева.

"... это запредельно - публиковать материал, а уже потом запрашивать комментарий, - пишет Надточиев.- Но мы ответим и всё прокомментируем.Пришлите, пожалуйста, данные потребителя, о котором идёт речь, для проверки изложенных сведений".

Необходимые данные редакция направила Надточиеву в соответствии с его просьбой.

Напомним, предельный срок для ответа на запросы СМИ - 1 месяц. На момент 18 января 2020 года ни ООО "Мосэнергосбыт", ни его служба корпоративных коммуникаций так и не дали ни официального, ни неофициального ответа ни на публикацию, ни на запрос редакции.

О чем это говорит, - решать читателям и, наверное, материнской компании "Мосэнергосбыта", - компании ПАО «Интер РАО».