Заксобрание Санкт-Петербурга решило подменить собой закон?

В "Вечернем Санкт-Петербурге" появилась публикация, немало удивившая "Правду.Ру". Законодательное собрание Санкт-Петербурга на очередном своем заседании отчиталось о проделанной работе под трогательным заголовком "Новые законы — на страже здоровья петербуржцев".

Приводим цитату, заинтересовавшую редакцию "Правды.Ру": "Председатель Законодательного собрания продолжает лично курировать тему поиска двух сыновей Юлии Шик, четырех и шести лет, которых, вопреки решению суда, удерживает семья ее бывшего мужа. В ближайшее время Вячеславом Макаровым будет направлено обращение главе СК России Александру Бастрыкину. Последние события возмутили главу парламента. Адвокат бывшего мужа Юлии в начале текущей недели сообщил, по какому адресу в Москве мама может забрать своих детей. Прибыв из Петербурга вместе с судебными приставами по этому адресу, Юлия Шик оказалась около запертой пустой квартиры.

"Поиски детей продолжаются. То, что творит эта семья, нельзя выразить словами. Им бы не подали руки ни в одном приличном обществе. Это бесконечно не может продолжаться. Если они думают, что им удастся спрятаться, они ошибаются", — заявил Вячеслав Макаров".

Напомним, "Правда.Ру" неоднократно писала о ситуации, возникшей в этой семье. Ситуации, прямо скажем, неоднозначной…

В этой связи весьма странно выглядит вот эта личная заинтересованность уважаемого председателя Законодательного собрания Санкт-Петербурга. Все, что процитировано выше, — это то, что называется для протокола. В редакцию "Правды.Ру" попала прямая расшифровка слов Вячеслава Макарова, из которой многое становится понятным. Мы соблюли все грамматические особенности прямой речи чиновника. Итак, прямые цитаты из весьма эмоционального выступления облеченного властью человека…

"Я хочу сказать, что вот эта семейка Зайцевых — завод слоистых пластиков, Дмитрий Зайцев, его сын Андрей, их мама. Вы знаете, я всегда ухожу от каких-то хлестких определений, но то, что творит эта семейка, это не поддается никакому описанию. Выкинуть маму, забрать детей и начать их прятать, возить по аулам, по селам, по деревням.

...

Безусловно, подключены правоохранительные органы, и они будут работать. Оказывается, прошу обратить внимание, для того чтобы подключились абсолютно все правоохранительные органы, включая Следственный комитет Российской Федерации, Федеральная служба безопасности, необходимо возбуждение уголовного дела по убийству двух и более детей.

...

Поэтому, еще раз говорю, наше предложение в Семейный кодекс, наше предложение в федеральное законодательство были очень жесткими. Они сейчас принимаются.

...

А что касается этой семьи, я хочу сказать, нормальные люди никогда не подали бы им ни в одном приличном обществе руки. Если они думают, что они будут прятаться… Сами прячутся, детей прячут, разъезжают. Но это не может бесконечно продолжаться. Их все равно задержат. И им нужно об этом понимать.

Я еще раз подчеркиваю, большей мерзости, чем со стороны этой семейки, которая является позором Санкт-Петербурга… Об этом надо говорить — это позор Санкт-Петербурга! Сказать, что они ненормальные люди, — это мягко слишком. Сказать, что это уже не поддается описанию, когда добились, уже есть решение суда, абсолютно справедливое, жестко предписывает у мам детей не отбирать, мам на улицу не выкидывать. Но они ж присвоили себе звание олигархов. Они олигархи. Они считают, что если мама бедная… Она не нищая, она бедная. Тем более, она работает сейчас в Законодательном cобрании Санкт-Петербурга.

Как вы думаете, мы уступим когда-нибудь? Никогда! По всему миру будем гонять эту семейку. И это, еще раз подчеркиваю… Будет мое обращение, уже сегодня отправлено, Александру Ивановичу Бастрыкину, председателю Следственного комитета Российской Федерации, с требованием немедленно… Но включены… Уже включен Следственный комитет по Ленинградской области в полной мере, по Санкт-Петербургу. Другие следственные органы включены вот в этот процесс.

Но самое главное, я еще раз подчеркиваю. Вы вот вдумайтесь. Речь идет о моральном состоянии детей. Одному недавно, 23 сентября, было четрые годика, другому шесть лет. Заложники безумной семейки, включая Андрюшу Зайцева, как его там, Дмитрия Зайцева, и их мамаши безумной. Но они считают, что они олигархи, значит, им все возможно.

Вот поэтому еще раз говорю, подчеркиваю, независимо от их материального статуса их будут, должны искать по всему миру и привлекать. И их бы нужно… Вот помните, когда я говорил, когда у города пытались там умыкнуть миллиард за неуплату налогов? Вот эту семейку необходимо было в пыльных мешках на голове и в кандалах доставить и провести еще. Вот тогда чтоб это было в назидание всем другим.

Как взять, и что будет, если взять у мамы детей и обидеть молодую женщину, какого бы она статуса с материальной точки зрения не была. Очень разумная, очень разумный, я подчеркиваю, человек. Но что сделаешь, если попала в такую семью, от которой… Я еще раз говорю, которая является позором Санкт-Петербурга. И если они думают… Я вот к вам, коллеги, обращаюсь, чтобы вы сказали, что если они думают, что их там не найдут или они будут прятаться бесконечно, то они глубоко заблуждаются.

Детей возвратить матери. И сделать это так, как это предписано решением суда. И это будет неизменно наша позиция. И пока мы не добьемся этого, мы будем не просто говорить, мы будем делать все для того, чтоб это дело приобрело вот такую не только информационную составляющую, но и уголовную ответственность для этой семейки, которая не выполняет решение суда и пытается как-то cнивелировать. Не договориться, как вы понимаете, в нынешних условиях никогда не будет, потому что мы уже жестко взяли за это контролировать, ни с кем. Решать там тоже никто не будет. Но в приличном обществе такие люди всегда изолировались, им никогда не подавали руки, с ними никто не хотел общаться, потому что они понимали, что они мерзость и позор Санкт-Петербурга…"

Возможно, глубокоуважаемому депутату, действительно, виднее, что происходит и происходило в данной конкретной отдельно взятой ячейке общества... Но, если честно, жителям Санкт-Петербурга, на страже здоровья которых (всех ли?) стоит подобный представитель власти, приходится только посочувствовать.

Читайте также:

Попкорн неуместен: ради хайпа не жаль и детей

Юлия Шик: мать — это звучит… дорого