150 тысяч рублей и 180 часов обязательных работ. Такое наказание понесет Владимир Колотыгин за дебош на рейсе "Аэрофлота" Москва - Петропавловск-Камчатский.
Суд Камчатского края признал мужчину виновным в совершении преступлений, предусмотренных статьями "Хулиганство" и "Побои". Причем деньги буйный пассажир должен выплатить бортпроводнику, которого ударил по лицу.
Ранее "Аэрофлот" сообщал об инциденте, который произошел 15 января. Пассажир бизнес-класса, который находился на борту в состоянии алкогольного опьянения, грубо нарушал общественный порядок, оскорблял экипаж и в итоге набросился на стюарда.
Авиакомпания придерживается высочайших стандартов обеспечения безопасности полетов. Перевозчик намерен и дальше бороться с дебоширами вне зависимости от их социального статуса. По словам заместителя генерального директора "Аэрофлота" по правовым и имущественным вопросам Владимира Александрова, дебоширов заставят выплачивать компенсации и штрафы.
Согласен с подобными мерами глава комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству, председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Михаил Емельянов.
- Мы проводили анализы подобных случаев. Оценивали насколько подобная практика эффективна. Надеюсь, что те шаги, на которые пошли в плане законодательного наказания хулиганов, будет иметь результат. Тут большую роль играют и СМИ. Общественность должна услышать, что может грозить за подобные выходки.
Очередной мерой станет введение "черных списков" дебоширов, которые смогут составлять авиакомпании. Правда, мы предлагали более жесткий вариант. К примеру, чтобы человек, который попадет в подобный перечень не смог летать не год, а пять лет, причем не только рейсом компании, где он провинился, а самолетами абсолютно всех перевозчиков.
Что касается уголовной ответственности, то тут надо еще анализировать, проводить мониторинг, смотреть на то, какие итоги принесут нынешние меры. Лишь потом можно принимать решение об ужесточении.
Напомним, благодаря инициативе "Аэрофлота", с июня этого года российские авиакомпании получат право вести "черные списки" нарушителей и отказывать им в перевозке в течение года.