22 сентября на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге проведут процедуру спуска на воду второго атомного ледокола проекта 22220 - "Сибири".
Двухреакторный 170-метровый стальной ледокол способен пройти сплошным ледовым полем трехметровой толщины и протащить за собой караван судов, отмечают эксперты.
Ранее - в июне 2016 года - была спущена на воду "Арктика". Такие атомоходы станут самыми мощными в мире. При этом, кроме "Сибири", завод по контракту с ФГУП "Атомфлот" строит еще два судна этого проекта - головной атомоход "Арктика" и второй серийный "Урал".
Ранее сообщалось, что согласно новым срокам сдачи "Арктику" планируется сдать в первой половине 2019 года, "Сибирь" и "Урал" - в ноябре 2020 года и ноябре 2021 года. Причиной переноса сроков стали проблемы с поставками турбинного оборудования для двигательных установок.
Таким образом, двухосадочные атомные ледоколы ЛК-60Я проекта 22220 станут самыми большими и мощными в мире. Их длина составляет 173,3 метра, ширина - 34 метра, водоизмещение - 33,5 тысячи тонн. Планируется, что в состав экипажа войдут 75 человек.
Стоит добавить, что на днях машиностроительный дивизион госкорпорации "Росатом" завершил изготовление первого ядерного реактора силовой установки РИТМ-200 для "Сибири". Сообщается, что У РИТМ-200 уникальная энергоэффективная интегральная компоновка, что обеспечивает улучшенные технические характеристики новых ледоколов по скорости и ледопроходимости.
Год назад гендиректор госкорпорации "Росатом" Сергей Кириенко заявил, что такие ледоколы открывают принципиально новые возможности и в сфере обеспечения обороноспособности страны, и в решении экономических задач.
Корабли будут заниматься проводкой судов, перевозящих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря, на рынки стран АТР. Ледоколы обеспечат круглогодичное движение кораблей и судов по Северному морскому пути. Это поможет более скорому экономическому освоению региона.