Социологи: "Первый канал" стал главным источником новостей для молодежи

Фото: Fotodom.ru/DP

Социологический опрос среди россиян показал, что 54% жителей в возрасте от 18 до 24 лет предпочитают смотреть новости на "Первом канале". Вообще не смотрят новости по телевизору 26%, сообщает "Левада-Центр".

На втором месте у россиян — телеканал "Россия-1", где новости смотрят 46%, на третьем — НТВ, где новостям уделяют внимание 40%. Всего же новости по "Первому каналу" смотря 72% всех россиян.

Самую высокую позицию из новостных телеканалов занимает "Россия-24", его смотрят 34% россиян. Из негосударственных самым популярным источником новостей стал РБК (7%), реже всего смотря новости у Russia Today и "Настоящее время" (проект "Радио Свобода").

Среди интернет-пользователей чаще всего новости на "Первом канале" смотрят опрошенные в возрасте от 40 до 54 лет (76%) и живущие в городах с населением от 100 до 500 тысяч человек. Доля молодежи, пользующейся интернетом и узнающей новости от "Первого канала", составляет 53%. Столько же (53%) смотрят новости на "Первом канале" среди жителей Москвы, у которых есть интернет.

Среди опрошенных, у которых не обязательно есть доступ к интернету, больше всего зрителей новостей "Первого канала" среди женщин (74%), в группе старше 55 лет (79%), с образованием ниже среднего (78%), с низким потребительским статусом (79%) и из городов с населением менее 100 тысяч человек или из сел (по 75%).

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что фонд "Общественное мнение" опубликовал замеры тематических предпочтений россиян в СМИ. Первое место заняли международные отношения, второе — боеготовность вооруженных сил России, третье — здравоохранение и другие социальные проблемы.

Экономика расположилась на 12 месте, ее со значительным отрывом опережают спорт, культура, науки и техника, криминал, семья и дети и российская политика. Интерес к экономическим новостям у людей вдвое ниже, чем к культурным событиям и природным катаклизмам и втрое, чем к вооруженным силам и международным отношениям.