В Москве по программе реновации могут снести общежития и коммуналки. Сейчас этот вопрос обсуждается, сообщил мэр столицы Сергей Собянин на встрече с членами Общественной палаты города.
Изначально чиновники думали, что снос этих зданий требует отдельного закона. Но после выяснилось, что большая часть общежитий свой статус утратили и уже давно перешли в разряд обычного жилья, где люди живут на правах социального найма. И такого жилья в столице очень много.
«Безусловно, мы эту проблему знаем. Имеет смысл дать возможность жителям коммуналок и таких общежитий участвовать в программе реновации. Стоит учесть, что значительная часть общежитий уже утратила свой статус, и люди в этих домах живут на основе социального найма», - заявил Собянин.
Жители этих домов также должны будут проводить собрания собственников жилья. Среди других важных тем Собянин обозначил ситуацию с домами-памятниками.
По его словам, жильцы этих домов не должны стать заложниками ситуации. Дома-памятники могут войти в голосование, однако будут подлежать исключительно реставрации.
«Мы не имеем права их сносить и не собираемся. С ними должна быть проведена индивидуальная работа. Необходимо, конечно, мнение жителей этих домов, их активная позиция, возможность с нашей стороны предложить им другое жилье, а те дома, которые являются памятниками, оставить и заниматься их реставрацией, но не сносить», - сказал мэр.
Ранее «Правда.Ру» сообщала, что у тех жителей столицы, кто внимательно изучил законопроект, сразу же возникло огромное количество вопросов к нему. И самый главный из них - не нарушает ли решение о массовом сносе находящегося в собственности жилья конституционные права москвичей?
Дело в том, что собственникам помещений в домах, включенных в программу реновации, планируется направлять предложения о предоставлении равнозначного помещения с приложением проекта договора о переходе права собственности. И, если в течение 60 дней со дня направления предложения договор не будет заключен, то столичные власти имеют право обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. Решение суда будет подлежать немедленному исполнению.
А как же тогда быть с таким утверждением, что договор - это продукт непротивления сторон? Да и с Конституцией как-то нехорошо получается.