Эксперты назвали причины крушения самолета Ту-154 25 декабря прошлого года, на котором летели артисты ансамбля Александрова. Лайнер был перегружен на 12 тонн, сообщает "Газета.Ру".
Экипаж понятия не имел о перегрузе. С подмосковного аэродрома Чкаловский лайнер отправлялся с перегрузом в 1,6 тонн, что не оказало существенного влияния на взлет, и не было замечено экипажем. В Адлере дополнительного груза не прибавилось, но топливный бак был максимально дозаправлен.
В результате общий вес воздушного судна составил 110 тонн вместо 98. Отрыв от земли произошел только на 37-й секунде, скороподъемность составляла 10 м/с вместо обычных 12-15, самолет с трудом поднимался в воздух.
Оба пилота до последнего момента не понимали, что происходит. Перед падением воздушное судно попытались развернуть на аэродром вылета, чтобы сесть на меньшую полосу, но из-за темного времени суток оценить расстояние до воды не получилось.
Для расчета массы применялись спецметодики, в том числе использовали данные с "черного ящика".
Ранее "Правда.Ру" сообщала, что недавно была завершена техническая часть расследования крушения. Эксперты рассказали, что катастрофа произошла из-за странного поведения пилота. Вместо того чтобы набирать высоту, пилот перевел машину в режим посадки. То есть Ту-154 не падал, а садился на воду в контролируемом полете под управлением командира экипажа Романа Волкова. Продолжают отрабатываться и другие версии случившегося. Их порядка восьми.
В СМИ появилась информация, что за штурвалом судна находился якобы не Роман Волков, а посторонний летчик. Озвучившие такую версию специалисты ссылались на странные действия пилота, который "перепутал рычаги, убрал закрылки и оставил шасси". По мнению военного эксперта, которого процитировали СМИ, допустить такие оплошности опытный летчик Роман Волков никак не мог.