Число случаев смертной казни в мире в прошлом году сократилось на 37%. Такую информацию обнародовала правозащитная организация Amnesty International ("Международная амнистия").
В 23 трех государствах смертный приговор исполнили в отношении 1032 человек. А вот в 2015-м был достигнут самый высокий показатель за четверть века — 1634 казни. 1885 человек ожидают приведения в исполнение смертного приговора.
Больше всего случаев зарегистрировали в Иране, Саудовской Аравии, Ираке и Пакистане. Кстати, впервые в этом списке нет США. Известно, что смертную казнь применяют и в Китае, но эта страна данные не разглашает.
Сейчас от высшей меры наказания уже отказалась 141 страна.
Несмотря на то, что в мире все чаще раздаются осуждающие смертную казнь голоса, до сих пор существуют государства, где по-прежнему к высшей мере наказания приговариваются лица, не достигшие 18 лет. К их числу относятся: Демократическая Республика Конго, Иран, Йемен, Китай, Нигерия, Пакистан, Саудовская Аравия и США. Интересно, что страна, в которой совершено наибольшее количество известных казней несовершеннолетних преступников — это США, которые считаются цитаделью и образцом демократии и гуманизма.
До 1989 года в США казнили детей даже в возрасте до 16 лет. Был приговорен к смерти 14-летний Джордж Стинни. Казнили его по подозрению в убийстве двух девочек (11 и 8 лет).
Между тем некоторые эксперты отмену моратория поддерживают.
— Смертную казнь за такие преступления без смягчающих обстоятельств поддерживает огромное большинство — почти 80 процентов населения России. И не только у нас. В Великобритании, Германии и Франции проводили исследования, там население тоже поддерживает введение смертной казни. На убийства, изнасилования и тому подобное можно отвечать только силой, за это должна применяться смертная казнь. Законы должны быть более жесткие.
Вопрос о смертной казни всегда стоял и всегда будет стоять. И решать его надо в комплексе. Во-первых, нужна политическая воля высшего руководства, все зависит от Путина, абсолютно все. Второе — эта проблема носит не правовую окраску, а перешла в политическую плоскость, — рассказал "Правде.Ру" Владимир Добреньков, бывший декан социологического факультета МГУ, профессор, завкафедрой истории и теории социологии социологического факультета.