Рейтинг узнаваемости Навального достиг исторического максимума, сообщили 6 апреля СМИ — со ссылкой на опрос "Левада-центра".
Согласно исследованию, рейтинг узнаваемости Алексея Навального достиг исторического максимума — 55%. Среди тех, кому Навальный оказался знаком, 18% готовы проголосовать за него на выборах президента. Общий электоральный рейтинг Навального за месяц вырос в два раза и достиг отметки 10% (на сайте "Левада-центра" таких данных нет).
Отмечается, что опрос проводился с 31 марта по 3 апреля среди 1600 человек в возрасте 18 лет и старше в 137 населенных пунктах 48 регионов России.
Кстати, ФОМ не включает Навального в свои опросники. Согласно опросу фонда, политик не получил бы даже 1% голосов (в этот пункт социологи ФОМ включили голосование за "другого кандидата", не представленного в списке).
Известные оппозиционеры и эксперты откровенно смеются над либеральными СМИ и активистами ФБК, "форсящими" свежеопублкикованный соцопрос "Левада-центра" о популярности Алексея Навального, сообщает Politonline.ru.
"Узнали цифры первого опроса "Левады" про Навального после фильма "Он вам не Димон". Цифры впечтляющие: рейтинг Навального вырос вдвое, почти 10% россиян готовы проголосовать за него на президентских выборах", - писал, например, Republic.
Сопоставимая узнаваемость у Навального согласно все тому же "Левада-центру" была в 2013 году — 54/46. "Его положительный рейтинг был на то время 14%. Против нынешних 9%", — смеется оппозиционный публицист Станислав Яковлев.
"А откуда взялась информация, что 14% это от числа тех, кто знает о Навальном, а не от общего числа опрошенных? В "Леваде" никакого указания на это нет. И если так смотреть, то до рейтинга 2013 года Алексею Анатольевичу еще как минимум пять процентов пахать", — добавляет участник украинского "Майдана" и "маршей несогласных".
Он показал "на пальцах", сославшись на публикацию "Ведомостей"; они в 2013 году обстоятельно разъясняли: "Снижается и процент тех, кто готов проголосовать за него на выборах президента (вопрос был задан тем, кто знает о Навальном): в апреле 2011 года их было 33%, в марте 2012 года — 18%, сейчас — 14%. Дело не в разочаровании лично в Навальном, поясняет Гражданкин, а в изменении настроения в обществе в целом".
Подробнее об этом ЗДЕСЬ.