Facebook начинает маркировать новости, которые пользователи сочли недостоверными. Рядом с такими заметками появляется особый значок. Он означает, что приводимые сведения вызывают серьезные сомнения, передает ТАСС.
Пользователи, которые заметили "фейковое" сообщение в ленте новостей, кликают в одну из областей поста. Так они высказывают свое мнение по поводу подозрительных сведений. Затем новость проверяют эксперты специальных сайтов и компаний. Между публикацией и результатами проверки может пройти несколько дней. Если информация признана недостоверной, то над сообщением будет появляться знак красного квадрата.
В Facebook также объявили, что пользователи мессенджера смогут использовать "дизлайки" — значки в виде сжатого кулака с оттопыренным вниз большим пальцем. Главная функция — быстрый способ сказать "нет".В Facebook пока тестируют "дизлайки"; они доступны не для всех пользователей.
Ранее "Правда.Ру" сообщала, что "охота за фейками" не вернет доверие к Facebook. Facebook поручил исследовательскому коллективу Correctiv выявлять на просторах социальной сети ложные сообщения и помечать их для пользователей как "недостоверные".Как сообщает Deutsche Wirtschafts Nachrichten, процесс выглядит таким образом: человек, зарегистрированный на этом сайте, сообщает о фейке. После этого Correctiv должен провести расследование и установить достоверность представленной в сообщении информации. Если выяснится, что она недостоверна, на посте размещают соответствующее предупреждение. Какими критериями будет руководствоваться организация - неизвестно.
По словам автора статьи, Facebook не собирается удалять ложные новости, объясняя это тем, что не хочет "опекать" пользователей. Эта новость радует агитаторов, которые действительно распространяют дезинформацию, ведь они приносят пользу социальной сети, обеспечивая рост рекламных просмотров.
Мнением по этому поводу с Pravda.Ru поделился бывший замминистра связи РФ, президент Фонда информационной демократии Илья Массух.
Что стоит за "концепцией фейковых новостей"?
Дезинформацию распространяли и во времена Октябрьской революции, и Великой Отечественной войны. Фейковыми новостями пользовались еще тогда. Только, если раньше надо было использовать какие-то газеты, журналы, радио, телевидение, сейчас достаточно иметь аккаунт в социальной сети.
В США во время предвыборной гонки активно использовались фейковые новости. Видимо, сейчас компания получила указания от властей решить эту проблему. Сами критерии социальной сети надо внимательно изучать. Мы помним, как Facebook банил, выключал аккаунты за какие-то безобидные вещи. Поэтому доверия к критериям компании у меня, в частности, нет. Но само направление борьбы с дезинформацией правильное. Единственное, это должна быть не социальная ответственность организации, необходим конституциональный элемент борьбы с такими видами дезинформации.
Не станет ли новая цензура средством продвижения пропаганды одних политических и финансовых групп и дискредитации других? Не будет ли ограничивать свободу прессы?
Необходимо найти баланс. Правительственная пропаганда в соцсетях плохо работает, насколько я знаю, поэтому тут сильно опасаться не надо. Однако, может быть доминирование какой-то новостной группы, и с этим уже надо бороться. Мы все равно увидим перегибы какой-то коммерческой компании.