С этого года у россиян появилось право отказать в общении коллектору. Однако пользуются им немногие. Эксперты видят причину в низкой финансовой грамотности и нежелании переводить дело в судебную плоскость.
Одно из крупных коллекторских агентств провело исследование, согласно которому должники оформляют отказ только в 1,5% случаев. Такие же показатели и у других организаций. Как сообщают "Ведомости", прогнозируется, что клиенты банков постепенно освоят механизм: к концу марта число "отказников" вырастет до 5%, а к началу 2018 года их станет до 20%.
Эксперты подчеркивают, что чем больше отказов, тем больше будет случаев обращений коллекторов в суд. А это чревато для заемщика большими расходами и испорченной кредитной историей.
Напомним, с 1 января 2017 года вступил в силу закон о коллекторах. Первым, кто пожаловался на взыскателей в Федеральную службу судебных приставов стал 87-летний ветеран войны из Иркутской области. Пенсионера донимали коллекторы, несмотря на отсутствие какого-либо долга.
Напомним, закон "О защите прав физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности" обязывает коллекторов состоять в государственном реестре, запрещает коллекторам применять физическую силу и угрожать ее применением, причинять вред здоровью и имуществу, оказывать психологическое давление и вводить в заблуждение. Звонить должнику коллектор может не чаще двух раз в неделю, а проводить личные встречи — не чаще одного раза в неделю. Общение с должником ночью — с 22.00 до 8.00 в будни и с 20.00 до 9.00 в выходные — запрещено. Взыскатель долгов при взаимодействии с должником не вправе скрывать информацию о номере телефона и адресе электронной почты, с которых он звонит и отправляет сообщения.