Встречаться с членами ОНК глава УФСИН готов раз в квартал

Фото: Пресс-служба УФСИН России по г. Москве

Сегодня состоялась встреча ОНК Москвы с руководством УФСИН Москвы и с его новым начальником Сергеем Морозом. В обсуждении вопросов совместной работы с членами ОНК приняли участие представители руководства управления и начальники следственных изоляторов.

Выступивший на встрече начальник УФСИН России по г. Москве Сергей Мороз отметил актуальные вопросы, возникающие при исполнении уголовных наказаний, в том числе затронул проблему перелимита в СИЗО Москвы.

Руководитель управления акцентировал внимание на совместном конструктивном решении вопросов, связанных с соблюдением прав человека в местах лишения свободы. "Общественный контроль за работой СИЗО — важный институт нашего государства. Ваша работа помогает нам своевременно выявлять недостатки и принимать меры по их устранению", — подчеркнул Сергей Мороз.

В свою очередь, председатель ОНК Вадим Горшенин также обозначил наиболее острые вопросы в деятельности следственных изоляторов, которые требуют первоочередного решения. "Основная задача членов комиссии не только в проверке условий содержания арестованных, но и в выявлении причин, способствующих нарушению прав человека", — отметил глава комиссии.

В ходе встречи были заслушаны выступления членов ОНК и начальников СИЗО. По результатам встречи было принято решение совместного рассмотрения возникающих в ходе работы вопросов, а также проведения подобных совещаний на регулярной основе.

Своими впечатлениями от встречи членов ОНК с руководством УФСИН столицы поделился председатель ОНК Москвы, глава медиахолдинга Pravda.Ru Вадим Горшенин.

— Мы с Морозом сидели рядом, и я видел, что он исписал не один лист по всем тем пунктам, которые обозначали Ева Меркачева, Борис Клин, Павел Пятницкий. Основные проблемы сейчас в СИЗО: жуткий перелимит (когда, например, изолятор рассчитан на 800 человек, а реальная наполняемость — порядка 1200). Низкий уровень медицинской помощи. Очереди в определенные часы дня из следователей и адвокатов. Качество пищи: из одних и тех же продуктов в одном СИЗО готовят нормальную еду, а в другом — нечто отвратительное.

Проблемы с переполненностью по двум причинам: 1) в СИЗО большое количество иногородних, а потому к ним не может быть применена норма о домашнем аресте; 2) "электронные браслеты", которые по определенным видам преступлений могли бы применяться в отношении москвичей или жителей Подмосковья, оказываются не рабочими и не контролирующими действия подследственных.

Здесь же, ко второму пункту имеются еще два подпункта: а) если московский суд применит норму о домашнем аресте для жителя Подмосковья, то нет соглашения между двумя нашими субъектами Федерации о правилах конвоирования: кто за что отвечает и где; б) "глушилки" мобильных телефонов, которые должны применяться в обязательном порядке, нарушат права и свободы соседей.

Тем не менее, Сергей Мороз пообещал разобраться с проблемой "браслетов", которую я поднял.

Второе новшество, которое я предложил, — введение хотя бы в порядке эксперимента в одном из СИЗО видеоконференцсвязи для адвокатов и следователей с содержащимися под стражей. Здесь, конечно, вопросов много, и в первую очередь это позиция прокуратуры и минюста.

Но если разработать нормальный регламент пользования этим видом связи и ведомственные инструкции, то почему бы и не попробовать? Если такой вид связи применяется при проведении отдельных судебных заседаний, почему не использовать его для сокращения очередей и времени всех участников процесса?

Третье — это совсем "новое новшество". Учитывая внедрение в столице электронных медицинских карт, я предложил УФСИН по Москве подумать о присоединении к этой системе. Тогда подследственным не придется доказывать свои хронические заболевания для получения лекарств. Кстати, отталкиваясь от народной мудрости про тюрьму и суму, рекомендую всем озаботиться заведением таких медкарт. Сергей Мороз обещал по этим и другим вопросам дать ответ в ближайшее время.

Ну, и еще одно новшество. При баллотировании на пост председателя ОНК Москвы я говорил, что одной из своих задач вижу инкорпорацию членов ОНК в общественные советы профильных ведомств, чтобы мы могли доносить до первых руководителей ведомств нашу информацию. Одного — Максима Григорьева — я предложил в Общественный совет полицейского главка. В случае же с УФСИН удалось провести предложение намного серьезней: Сергей Мороз согласился встречаться с членами ОНК раз в квартал. Это, согласитесь, намного серьезней…