Глава Минобрнауки Ольга Васильева рассказала о перспективах российского образования и о том, какие изменения ждут ЕГЭ в будущем.
Министр напомнила, что ЕГЭ — относительно новый проект в мировой практике, и многое в нем предстоит довести до ума. "Конечно, перекосы были, и самый главный перекос — это те самые тестовые задания, которые вызывали резкое неприятие. Но я хочу, чтобы вы поняли, что процесс отказа от тестовых заданий в ЕГЭ начался задолго до меня, это только кажется, что он начинается сейчас. Задания с выбором ответа убрали из экзамена по литературе в 2008 году, по математике — в 2010-м, по русскому языку — в 2015-м. В этом году тесты исчезнут из экзаменов по обществознанию, истории, географии, по информатике и информационно-коммуникационным технологиям. И в 2017 году будет последнее — это физика, химия и биология. Кроме того, в следующем году серьезные перемены ждут экзамен по литературе — это будет совсем другой экзамен, в нем полностью будут отсутствовать какие-либо тестовые задания, это будет экзамен, в котором будут только творческие задания с большим развернутым ответом, связанные с теорией литературы. То есть, во-первых, задания увеличатся, они будут требовать хорошего знания текста, а во-вторых, будут повышены требования к самому сочинению", — рассказала Васильева в интервью журналистам "Интерфакса".
"Никакого "натаскивания" на ЕГЭ быть не должно. Если человек знает предмет, школьная программа пройдена, страха перед ЕГЭ быть не должно. Да, например, в английской школе есть факультативное время для подготовки к экзаменам, и я считаю, что это может быть и в наших школах. Но все-таки хочется, чтобы послеурочное время было занято чем-то для развития личности ребенка, подростка. Вот в этом направлении мы, конечно, работаем и будем работать", — добавила министр, подчеркнув, что возврата к прежней системе экзаменов не будет.
Касательно воспитания подрастающего поколения в школах Васильева отметила значение Всероссийского движения школьников: "Это не просто самореализация сама по себе, это самореализация в коллективе. Чего не должно быть сейчас — не должно быть размытости воспитания, добра и зла, черного и белого, "да" и "нет". Когда эта размытость есть, получается размытость всего остального: и чувств, и поступков, и наших воззрений, и наших действий. А когда есть определенная чёткость, целеполагание, то малыш — особенно если мы говорим о маленьких детях, — он очень ответственен, ему очень хочется сделать хорошо, и не потому, чтобы его похвалили, хотя хвалить его тоже надо обязательно, но чтобы он тоже внес маленькую лепту в общее дело".
Кроме прочего, Ольга Васильева высказалась относительно слияния вузов, которое она намерена остановить, однако отмены прежних решений о слияниях не предвидится.
Ранее министр образования заявила о необходимости необходимо возрождать лучший опыт из традиций советской школы воспитания подрастающего поколения.
"Советская школа имела очень хорошие традиции именно воспитания. Идея самая простая - люди должны оставаться людьми в любой ситуации. Все новое - хорошо забытое старое. Просто надо посмотреть то, что есть", - сказала Васильева в ходе посещения мемориального комплекса "Мамаев курган".
"Военно-патриотическое (воспитание) мы здорово делаем, оно у нас очень хорошо поставлено. Нам нужно добавить сюда воспитание буквально во всем, на каждом предмете: воспитывать в человеке через историю, через литературу, через музыку, через труд - воспитывать человека", - пояснила министр.