Рособрнадзор предлагает оценивать школы не по среднему баллу ЕГЭ, а по новым показателям: массовости достижения базовых результатов, развитию таланта школьников, прозрачности и объективности образовательного процесса, качеству образовательной среды, результатам участия в региональных и федеральных программах подготовки выпускников.
Об этой новости Правда.Ру поговорила с депутатом ГД шестого созыва, заместителем председателя комитета по образованию, директором школы и матерью троих детей Ириной Мануйловой.
На вопрос корреспондента Правды.Ру о том, нужны ли такие изменения в оценке учебных заведений, эксперт ответила: "Это не просто сейчас необходимо, это уже давно необходимо и весьма актуально. Вот уже три года, как было принято решение, чтобы показать баллы ЕГЭ детей как показатель оценки качества образования региона в отношении первого лица, деятельности губернатора. И мы постоянно говорим о том, что необходимо убрать этот показатель из оценки деятельности отдельных учителей и школ. Этот критерий не может быть главным, потому что у нас не одинаковые условия в школах".
"Если отталкиваться только от среднего балла, то изначально получается, что мы должны поддерживать школы, которые тем или иным образом оказались в более благоприятных условиях, и забывать про школы, где очень сложный контингент. К сожалению, эта неравномерность всегда была и еще долгое время будет. И гораздо важнее не ЕГЭ, главная цель — качественное образование.
Что такое качественное обучение — это возможность для каждого нашего ученика получить действительно серьезное базовое образование по каждому предмету, получить дополнительное образование по тем предметам, которые являются для данного выпускника школы профессионально определяющими", — уточнила Ирина Мануйлова в интервью Правде.Ру.
Под "профессионально определяющими" наша собеседница подразумевает гуманитарное и техническое направление в старших классах. В таком случае "средние баллы по математике, физике и русскому языку будут отличаться у этой категории ребят. Качественное образование сегодня - это не только предметная обученность, это целый комплекс составляющих образовательных программ. Их важная составляющая — воспитание. Потому что задача школы сегодня — воспитать гражданина, достаточно цивилизованного, с нравственным стержнем, с духовным содержимым. Мы сегодня в приоритете имеем и такое направление, как патриотическое воспитание", рассказала эксперт Pravda.Ru.
"Рособрнадзор совершенно точно расширяет критерии показателей успешности школ. И именно этот подход позволяет, на мой взгляд, оценить, насколько сегодня школа отвечает запросам наших родителей, наших учеников, нашего общества, насколько школа готовит ребенка к самостоятельной взрослой жизни, готовит к умению принимать взвешенные ответственные решения. И сегодня мы оцениваем не только предметные достижения, нам действительно предстоит научиться еще и оценивать школу именно с этих позиций. Это, конечно, более сложно, для кого-то, может быть, непривычно, но то, что это необходимо, на мой взгляд, - это правда", — добавила эксперт в интервью Правде.Ру.
На вопрос корреспондента Правды.Ру о том, возможно ли будет исключить различные связанные с ЕГЭ показатели из перечня критериев оценки, Ирина Мануйлова ответила: "На самом деле, если говорить "исключить из ряда показателей" — они исключены. Это не значит, что мы их не учитываем. Что такое сегодня баллы ЕГЭ? Это, на самом деле, констатация уровня обученности ребят и инструмент для того, чтобы принимать решения о том, как дальше совершенствовать образование, в том числе и в каждой отдельной школе. Мы не можем вообще не принимать во внимание этот показатель, его нужно рассматривать, и его нужно использовать".
Однако наша собеседница подчеркнула, что в том случае, когда "у нас та или иная школа вдруг получает низкий показатель по математике, мы сразу задаем себе вопрос: а в чем дело? Тогда нужно смотреть на уровень квалификации учителя в этой школе, по какой программе, учебникам он вел обучение. То есть, это инструмент для управленцев, для тех, кто действительно сегодня должен выстраивать процесс получения качественного образования на месте. Но это не значит рубить шашкой, увольнять учителей, выносить кому-то выговор".
"Это значит, что нам нужно принять решение и провести повышение квалификации учителей в этой школе. Это значит, что нужно, наверное, порекомендовать выбрать другой методический комплект для обучения, который в большей степени позволит подготовить учеников. А может быть, это проблема возникает еще в связи с тем, что в школе сложился достаточно сложный контингент учащихся, и там нужно принимать еще отдельно какие-о специальные меры. Например, не секрет, что мы сегодня можем выделить целый ряд школ, где достаточно большой процент учащихся, для которых русский язык не является родным языком. И для того, чтобы получить качественный уровень на ЕГЭ, нам нужно изначально повысить грамотность и использовать какие-то инструменты, повышающие знания русского языка у этих детей. То есть, на мой взгляд, это было бы гораздо более правильным подходом", — уточнила Ирина Майнулова в беседе с Правдой.Ру.
Читайте также:
ЕГЭ - отличный способ разрушить страну
Что самое ужасное в ЕГЭ - мнение психолога
Россию уничтожат не США, а ЕГЭ - мнение
Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня