Рособрнадзор считает, что наиболее объективная оценка учебных заведений среднего образования должна проводиться не по среднему баллу ЕГЭ, а по новым показателям: массовости достижения основных результатов, развитию талантов школьников, объективности самого образовательного процесса, качеству образовательной среды и результатами в региональных и федеральных программах подготовки выпускников.
Об этом сегодня, 19 июля, сообщают "Известия". Как сообщает источник со ссылкой на ректора МГПУ Игоря Реморенко, это предложение связано с тем, что средний балл ЕГЭ на самом деле не отражает настоящего положения дел в школах.
"Средний тестовый балл ЕГЭ без привязки к иным критериям качества образования не описывает реального положения дел в школе: уровень подготовки выпускников; уровень профессионального мастерства педагогов по учебным предметам; качества условий, организованных для осуществления учебного процесса. Поэтому оценка школы должна производиться по комплексу различных показателей, включающих качество образовательной среды и прозрачность и объективность образовательного процесса и другие. Мы намерены активизировать работу по исключению различных связанных с ЕГЭ показателей из перечня критериев оценки результатов социально-экономической деятельности", — считает Реморенко.
Авторы проекта уточняют, что именно включает в себя каждый из пунктов новой шкалы оценки учебных заведений. Например, вышеупомянутый показатель "развитие таланта" подразумевает под собой подсчет количества призёров и победителей всероссийских олимпиад школьников.
Пункты прозрачности и объективности образовательного процесса будут оценивать с помощью участия школ в региональных диагностических и мониторинговых процедурах.
В пункт качества образовательной среды входят несколько показателей: площадь в расчёте на контингент; наличие компьютеров с интернетом; доступность для обучающихся с ограниченными возможностями; доля педагогов с профильным образованием и имеющих высшую квалификационную категорию, наличие бассейна, спортзала и стадиона, а также наличие конкурсного отбора при приёме.
Сообщается, что авторы данного проекта вскоре представят его в минобрнауки.
Напомним, что в 2015 году рейтинг российских школ был составлен не по результатам ЕГЭ, а по баллам ОГЭ, которые по общим правилам сдают в девятом классе. Лидирующую позицию в прошлом году занял Санкт-Петербургский президентский физико-математический лицей №239.