Исследователи из Аризоны обнаружили, что профессора, преподающие биологию, считают, что они должны помочь студентам понять теорию эволюции, а не заставлять в нее верить. Соответственное исследование опубликовано в журнале CBE-Life Sciences Education.
Теория эволюции становится причиной споров и разногласий в университетах и школах. Дело в том, что научные представления о происхождении и развитии жизни на Земле не совпадает с мировосприятием многих людей. Ученые выяснили, что думают сами профессора биологии о проблеме преподавания теории эволюции.
В опросе участие приняли преподаватели из Университета штата Аризона, Аризонского университета, Университет Северной Аризоны и 10 общественных колледжей штата. Профессора называли себя как агностиками, атеистами, так и католиками, иудеями или протестантами.
Преподаватели чувствуют, что учебный материал может быть воспринят в штыки студентами с религиозными убеждениями. Ранее ученые выяснили, что более половины обучающихся по направлениям, связанным с биологией, идентифицируют себя как верующих.
Профессора не решаются оспаривать религиозные убеждения студентов и противопоставляют им научные представления. При этом такие элементарные вещи, как наличие у клеток мембран, студенты с легкостью принимают.
Многие преподаватели считают, что эволюция и религиозные верования противоречат друг другу, но они предпочитают избегать философских дискуссий со студентами и просто знакомят их с научными фактами.
Респонденты также отмечали, что личные верования в то, что высшие силы участвовали в появлении живых организмов, зачастую оказываются барьером на пути к правильному пониманию эволюции.
Сейчас ученые планируют аналогичное исследования на национальном уровне. В данный момент они изучают, как верующие студенты воспринимают эволюцию с религиозной точки зрения.
Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня