Находящаяся в Крыму княгиня Мария Владимировна разочарована не самым теплым приемом. Разве так должны встречать "царствующую особу"?
"Ее Величество императрица Российской империи Мария I" (она жа "Глава Российского императорского дома, она же "Ее Высочество Великая княгиня") Мария Гогенцоллерн в сопровождении сына Георгия Михайловича (он же "наследник-цезаревич") прибыли на полуостров с так называемым "официальным визитом".
Надо сказать, что все остальные представители Дома Романовых, равно как и историки, не считают ее действительно наследницей российского царского престола и называют ее не выше, чем княгиней, что не мешает Марии Владимировне уже четверть века разыгрывать перед российской публикой спектакль "императрица в изгнании", хотя госпожу Гогенцоллер даже не пожелали видеть при создании Объединения членов рода Романовых. Да и титулы, коими "блистает" княгиня Мария никем не признаны.
И вот, похоже, этому "царственному карнавалу" приходит конец. Хотя нынешний визит "особы" был заранее широко разрекламирован, вплоть до опубликования его программы с указанием списка задействованных официальных лиц, ранг встречающих княгиню оказался куда как ниже предполагаемого ею.
К примеру, вместо демонстративно отсутствующего Сергея Аксенова, Марию Владимировну встречал только член СФ от Республики Крым Сергей Цеков. Не удостоил своим вниманием "царственную особу" и Крымский митрополит Лазарь, прислав вместо себя настоятеля одного из храмов протоиерея Иоанна Шимона.
А ведь прошлогодний визит князя императорской крови Дмитрия Романовича Романова, возглавляющего Объединение членов рода Романовых, прошел совсем иначе: князя с супругой встречал вице-премьер крымского правительства Дмитрий Полонский, который передал князю слова приветствия от главы Крыма Сергея Аксенова.
Освещали этот визит все центральные и нецентральные телеканалы. Дмитрий Романович, кстати, не выступает за реставрацию монархии: "Ни я, ни остальные Романовы не претендуем ни на что — только на право быть полезными России".
Отсутствие высоких официальных чиновников заметно обеспокоило Марию Владимировну, а ведь встречи с ними были так важны для княгини, которая надеялась стать официально признанной во время этого визита в Крым. Более того, еще задолго до самого визита поползли слухи, что Мария Гогенцоллерн, которую должны были бы называть не иначе как "Ваше Императорское Высочество", собирается выбрать в Крыму "официальную резиденцию" для себя, и никак не меньше, чем Ливадийский дворец!
Но никакого официального статуса у это поездки и быть не могло, поскольку все остальные потомки Романовых, открыто презирающих ветвь "кирилловичей" за коллаборационизм с нацистами, каких-либо прав за Марией Владимировной на престолонаследие не признают.
По этому поводу существует огромное количество материалов, в которых говорится и о лишении всех прав на престолонаследие Великого князя Кирилла Владимировича, и о том, что в эмиграции Великий князь, не будучи коронованным, не мог объявлять себя императором, а сын его Владимир Кириллович и внучка Мария Владимировна, соответственно, не могли унаследовать то, чего не существовало - императорского звания. Таким образом, и сын Марии Владимировны, до сих пор неженатый 35-летний Георгий, никакой не "цесаревич".
Надо сказать, что разговоры о необходимости придания семье Марии Владимировны официального "монаршего" статуса неторопливо идут уже лет двадцать. Во время президентства Бориса Ельцина и мэрства Юрия Лужкова даже были планы обустроить в усадьбе Кузьминки ее официальную резиденцию. Но общество все эти планы раздражали, и в 1997 году в усадьбе и парке был организован музей.
Теперь вопрос: почему же в то время, как никто из царского рода Романовых и королевских особ Европы не признает прав Марии Владимировны, кое-какие политики новой России, наоборот, спешат назвать ее хотя бы "Ваше Высочество"? Отчего так долго с липовой "монархиней" четверть века носятся некоторые политики, уже потратив на "семью" немало денег, хорошо хоть частных?
Не стоит искать здесь проявление комплекса умиления простолюдина блеском императорского величия. Все это — не более, чем политические игры некоторых представителей российской политической элиты с учетом ностальгии по утраченной русскими отеческой природной монархии. Кое-кому казалось, что, если подвернется удачная политическая ситуация, можно было бы и поиграть в "восстановление русской монархии" с всевластным премьер-министром.
Однако политический вектор сегодня совсем иной. Президент России заинтересован в сильной Государственной думе, которая избирается совершенно легитимным путем. И всем этим "играм в монархию" просто пришел конец.
Читайте последние новости Pravda. Ru на сегодня